- Главная
- Департамент по надзору и контролю в сфере образования
- Новости
- Сергей Кравцов: «В системе общего образования важен комплексный подход – сильные предметные знания и развитие практических навыков»
Сергей Кравцов: «В системе общего образования важен комплексный подход – сильные предметные знания и развитие практических навыков»
Министр просвещения России Сергей Кравцов выступил на пленарной сессии «Будущее интеграции общего и профессионального образования» в рамках I Всероссийской конференции «Образовательная инициатива: школа будущего». Мероприятие проходит на площадке Московского государственного института международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО).
Сергей Кравцов отметил несколько важных составляющих системы школьного образования.
«Первое – это содержание образования: единые программы, единые учебники. Важно, чтобы содержание соотносилось с результатами развития науки. Во многих странах в школах уделяется внимание развитию практических навыков, но важен комплексный подход, который включает сильные предметные знания. И комплексным подходом всегда была сильна наша система образования», – сказал он.
Вторым направлением Министр назвал воспитание. Он напомнил, что с этого года в школах организованы церемонии поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна.
«Уважение к государственным символам – это уважение к нашей исторической памяти, нашим предкам. Важно, чтобы школьники это знали и процедура не была формальной. Проходят внеурочные занятия «Разговоры о важном». Это общение неформальное по тем вопросам, которые интересуют ребят: вопросы семьи, любви, отношений со сверстниками, родителями», – пояснил Сергей Кравцов.
Он особо отметил работу над проверенным контентом в социальных сетях и подготовку учителей и педагогических кадров.
«Качество образования – это учитель. Если учитель вовлекает школьника, ему интересно на уроке, то это залог успеха. И наша ключевая задача – поддержка учителя, повышение престижа учительской профессии. Следующий год объявлен Годом педагога и наставника, и мы будем делать все, чтобы максимально поддерживать учителей», – добавил Сергей Кравцов.
Ректор МГИМО Анатолий Торкунов отметил, что конференция задумывалась как «площадка для спокойного, непредвзятого диалога, основанного на научном подходе».
«Мы хотели подчеркнуть, что мероприятие имеет важное человеческое измерение. Так, например, пройдет круглый стол по инклюзивному образованию, потому что школа будущего – это школа для всех. Конференция целенаправленно организована в гибридном формате, чтобы как можно больше людей смогли принять участие», – обратился к участникам пленарного заседания ректор.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о формировании единой системы оценки качества образования и о тех мониторингах, которые существуют сегодня в системе общего образования.
Конференция продолжится в формате круглых столов, где эксперты обменяются опытом в области современного школьного образования, а также сформулируют новые инициативы по развитию общего образования в России.
Справочно
I Всероссийская конференция «Образовательная инициатива: школа будущего» проводится Фондом поддержки образовательных инициатив «Новый взгляд» совместно с МГИМО МИД России под эгидой Минпросвещения России и Минобрнауки России.