- Главная
- Департамент по надзору и контролю в сфере образования
- Новости
- Руководитель Рособрнадзора: Новая модель аккредитации образовательной деятельности показала свою эффективность
Руководитель Рособрнадзора: Новая модель аккредитации образовательной деятельности показала свою эффективность
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев в рамках международного форума «Евразийский образовательный диалог» рассказал о первых результатах работы новой модели аккредитации образовательных организаций, введенной в действие с 1 марта 2022 года.
Он напомнил, что при аккредитации новых образовательных программ теперь основной акцент делается на оценку остаточных знаний студентов. Эта оценка проводится с помощью оценочных материалов самого вуза, которые предварительно проходят проверку экспертами на соответствие ФГОС.
«По старой модели примерно 10% программ получали отказы, в 2021 году – 6%. При новой модели мы увидели трехкратный рост количества отказов по сравнению с 2021годом. Каждая пятая заявившаяся организация этот барьер не преодолевает. Не даешь знания – аккредитацию не получаешь. Система работает. Все стало по-честному», — рассказал Анзор Музаев.
Он сообщил, что осенью 2023 года впервые будет проведен аккредитационный мониторинг организаций всех уровней образования.
«Мы будет анализировать ту информацию, которую получим. Подход будет риск-ориентированный и повальных проверок у нас не планируется. Мы ориентируемся на контроль для развития, а не наказания. Важно, чтобы образовательные организации увидели свои слабые места и работали над их устранением. Это хороший инструмент для управленцев всех уровней», — заявил Анзор Музаев.
Руководитель Рособрнадзора также прокомментировал качество знаний, которые дает российская система школьного образования. «Почему-то нам упорно вбивается мысль, что у нас слабое образование. Причем она не подкреплена никакой статистикой, это все какие-то домыслы», — отметил он.
Анзор Музаев напомнил, что один из главных показателей нацпроекта «Образование» — вхождению России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. «В 2022 году, за год до завершения нацпроекта, мы вплотную приблизились к десятке, а если убрать из рейтинга мегаполисы, которые учитываются в нем отдельно, такие как Шанхай, Гонконг, Сингапур, то мы входим в пятерку. Это очень большое достижение, и мы должны этим гордиться, но не зазнаваться и двигаться вперед», — заявил руководитель Рособрнадзора.