- Главная
- Департамент по надзору и контролю в сфере образования
- Новости
- Новости Рособрнадзора: Результаты общероссийской̆ оценки качества образования по модели PISA-2021 показали рост читательской, математической и естественно-научной грамотности школьников
Новости Рособрнадзора: Результаты общероссийской̆ оценки качества образования по модели PISA-2021 показали рост читательской, математической и естественно-научной грамотности школьников
Результаты российских 15-летних школьников по читательской, математической и естественно-научной грамотности в 2021 году улучшились по сравнению с показателями предыдущего года. Об этом свидетельствуют данные отчета о результатах общероссийской̆ оценки по модели PISA-2021, опубликованного на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).
По результатам общероссийской оценки по модели PISA в 2021 году, средний балл по читательской грамотности составил 497 баллов (21 место в мире, рост на 5 баллов по сравнению с 2020 годом), математической – 498 баллов (24 место, рост на 4 балла), естественно-научной – 476 баллов (34 место, рост на 4 балла).
В исследовании приняли участие 6439 обучающихся 200 образовательных организаций из разных регионов России.
PISA (Programme for International Student Assessment) – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Оценка по модели PISA позволяет проводить оценку качества общего образования и получать результаты по международной шкале PISA вне циклов и расписания оригинального исследования. Накопленный за время проведения оценки опыт, позволяет проводить исследование на базе российских технологий, без участия ОЭСР.
Результаты PISA, наряду с итогами сравнительных международных исследований PIRLS и TIMSS, лежат в основе расчета показателя вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. С 2019 года ежегодно проводится общероссийская оценка качества образования по модели PISA с целью отслеживания динамики этих результатов.