Новости Рособрнадзора: Подведены предварительные итоги первых экзаменов основного периода ЕГЭ-2024

Новости Рособрнадзора: Подведены предварительные итоги первых экзаменов основного периода ЕГЭ-2024
edu.admin-smolensk.ru
07.06.2024

Предварительные итоги экзаменов по географии, литературе и химии, с которых 23 мая начался основной период ЕГЭ 2024 года, не демонстрируют значительных отклонений от показателей прошлого года и свидетельствуют о стабильности результатов.

ЕГЭ по химии в основной день 23 мая сдавали почти 80 тысяч человек, по сравнению с 72,5 тысячи в прошлом году. Тенденцию роста числа участников можно объяснить усилением внимания к естественно-научному образованию, развитие которого стало одним из приоритетов в образовательной политике. Это проявляется в том числе в возвращении в 10-11 классах школы систематического курса химии базового уровня вместо курса «Естествознания». 

Сравнение результатов ЕГЭ 2024 года по химии с результатами экзаменов двух предыдущих лет позволяет сделать вывод о сопоставимости количественных показателей как по среднему тестовому баллу, так и по количеству экзаменуемых, продемонстрировавших разный уровень подготовки. Результат в диапазоне 81-100 баллов показали более 20 % участников экзамена. Максимальный результат в 100 баллов получили 998 человек.

В экзаменационную работу 2024 года по сравнению с 2023 годом структурных и содержательных изменений не вносилось. Большинство участников ЕГЭ по химии успешно справились с заданиями, проверяющими умения характеризовать особенности строения атомов и закономерности изменения свойств по группам и периодам, определять степени окисления химических элементов, среду водных растворов электролитов, указывать частицы «окислитель» и «восстановитель», называть и классифицировать вещества, определять тип химической реакции. Среди заданий повышенного и высокого уровней сложности наиболее успешно экзаменуемые справлялись с заданиями, требующими определять продукты электролиза, факторы, влияющие на состояние химического равновесия, составлять уравнения реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. Наиболее сложными для участников экзамена оказались задания на умение проводить расчеты по уравнению реакции, а также задания, выполнение которых опирается на опыт проведения химического эксперимента. Много ошибок обучающиеся допускают и при выполнении задания 25, проверяющего прикладной аспект химических знаний.

ЕГЭ по географии в основной срок сдавали около 16 тысяч человек. Количество участников экзамена немного увеличилось в сравнении с аналогичными показателями прошлых лет, что связано с возможностью сдачи ЕГЭ по географии после 10 класса и ростом количества направлений высшего образования, принимающих географию в качестве вступительного экзамена.

Средний тестовый балл в 2024 году несколько вырос по отношению к среднему тестовому баллу ЕГЭ 2023 года. Более трети участников экзамена показали результаты выше 61 балла. 100 баллов по географии набрали 113 человек.

В 2024 году традиционные по содержанию задания существенных затруднений у участников ЕГЭ не вызвали. Затруднения вызвали задания на общие географические закономерности, где требовалось понимание зависимости между различными компонентами природы, населения и хозяйства.

В ряде заданий экономико-географического содержания традиционно был достаточно большой процент ошибок, связанных с незнанием ведущих регионов и центров ведущих отраслей хозяйства России, а также мировых экспортёров важнейших видов минеральных ресурсов и сельскохозяйственной продукции. Также участники ЕГЭ 2024 года традиционно затруднялись в определении стран мира и регионов России по географическому описанию.

ЕГЭ по литературе в основной день сдавали около 43 тысяч участников.

Сравнение результатов ЕГЭ 2024 года по литературе с результатами экзаменов предыдущих лет позволяет сделать вывод о сопоставимости количественных показателей по среднему тестовому баллу. Высокобалльные результаты получили более 20 % участников экзамена. Традиционно велико количество стобалльников по литературе: в 2024 году высший балл на экзамене получили 1757 человек.

Проверка работ выпускников выявила хороший уровень владения навыками анализа и интерпретации художественных произведений различных родов и жанров. Выпускники уместно использовали литературоведческую терминологию, а при выстраивании сопоставления включали рассматриваемое произведение в проблемно-тематические связи. Однако слабое знание этапов развития литературного процесса нередко приводило к неправильному выбору автора и произведения для сопоставления, что рассматривалось как несоответствие ответа формулировке задания. Работая над сочинением-рассуждением на литературную тему, участники экзамена нередко допускали отклонения от темы, логические и фактические ошибки, не привлекали текст произведения в процессе его анализа, пренебрегали необходимой терминологией, не уделяли должного внимания речевому и грамматическому оформлению текста.

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

baner-prekt-bez-sroka-dav
baner-roz
baner-marshruty
obyasnyaem
baner-bolshaya-peremena
cifraya-platforma-msp-rf
prilozhieniie2
baner-sluzhba-po-kontrakt  600x120-gosuslugi-dom helloaddblock-detskijotdyh-rf
 
Автоматизированная система массовых рассылок
 

 

 

© Министерство образования и науки Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

(4812) 38-17-22 тел./факс.: 8 (4812) 38-17-22
E–mail: obraz@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 
Россия, 214004,г. Смоленск, ул. Николаева, д. 12-а                 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!