- Главная
- Департамент по надзору и контролю в сфере образования
- Новости
- Дмитрий Чернышенко: Высокие технологии способствуют эффективному проведению ЕГЭ
Дмитрий Чернышенко: Высокие технологии способствуют эффективному проведению ЕГЭ
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провел рабочую встречу с коллективом Рособрнадзора и его руководителем Анзором Музаевым.
Одним из основных вопросов стало использование современных технологических решений для подготовки и проведения единого государственного экзамена.
«Президент Владимир Путин в Указе о национальных целях развития поставил целью «Технологическое лидерство». ЕГЭ – один из примеров качественного использования высоких технологий. За эффективным проведением экзамена стоит система администрирования процесса и обработки результатов. В Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора идет постоянный онлайн-мониторинг, работает система сбора обратной связи. Сейчас можно оставить предложения и замечания по теме ЕГЭ посредством обращения на горячую линию или в соцсети Рособрнадзора. Сегодня мы также предложили создать возможность получать обратную связь через Госуслуги», – сказал вице-премьер.
В Ситуационно-информационном центре вице-премьеру показали, как совершенствовались контрольные измерительные материалы и технологии, обеспечивающие подготовку и проведение ОГЭ и ЕГЭ. В частности, сейчас все пункты сдачи экзамена обеспечены станциями печати, которые непосредственно в аудиториях проведения экзамена печатают уникальные бланки контрольных измерительных материалов. Для предотвращения и выявления нарушений в процессе сдачи экзаменов используется система видеонаблюдения и искусственный интеллект, а все бланки ответов и КИМ имеют специальную защиту, которая позволяет определить личность экзаменуемого в случае, если бланк ответов или КИМ выложат в интернет. При этом, ведется работа по защите персональных данных участников экзаменов и предотвращению утечек экзаменационных материалов.
В рамках встречи представители Рособрнадзора рассказали о текущем статусе проведения единого государственного экзамена. Так, 11 июня по всей России проводятся экзамены по биологии, истории и иностранным языкам.
Дмитрий Чернышенко принял участие в наблюдении за ходом экзамена в реальном времени и увидел процесс получения обратной связи от общественных наблюдателей и 1956 площадок проведения экзамена посредством портала «Смотри ЕГЭ». Как отметили представители Рособрнадзора, за проведением ЕГЭ в режиме онлайн в среднем одновременно наблюдают более 5 тыс. человек, в основном это студенты педагогических вузов. Сегодня, в день проведения ЕГЭ по истории, биологии и иностранным языкам, на платформе «Смотри ЕГЭ» осуществлялась работа более 20 тыс. онлайн-наблюдателей.
«Рособрнадзор показал технологические решения, которые сегодня используются для автоматизации процессов контроля сдачи ЕГЭ. Мы увидели, как сейчас выстроены рабочие процессы. Постараемся поделиться имеющимся у нас опытом для совместной эффективной работы», – сказал Дмитрий Чернышенко.
Также в ходе встречи вице-премьер обсудил предложения по повышению уровня мотивации учителей, в том числе финансовую составляющую их работы, и другие современные вызовы, требующие решения.
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев совместно с коллегами рассказали о процедуре разработки КИМ и проверки ЕГЭ. Комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам включают 160 специалистов, в том числе 13 сотрудников ФИПИ. Остальные специалисты – это учителя школ (41 %), представители вузов и научных организаций (59 %). В проверке развернутых ответов принимает участие более 40 тыс. экспертов предметных комиссий субъектов Российской Федерации.
«Единый государственный экзамен сейчас – это уникальный национальный экзамен, полностью разработанный российскими специалистами и превосходящий по многим параметрам итоговые аттестационные экзамены в других странах мира. Высокотехнологичный, прозрачный и беспристрастный», – отметил Анзор Музаев.
Также в ходе совещания обсудили основные результаты деятельности Рособрнадзора и перспективы по различным направлениям, включая снижение бюрократической нагрузки на учителей, лицензирование образовательной деятельности, государственную аккредитацию образовательных учреждений, проверку качества образования, контроль за выполнением решений и поручений Президента и Правительства Российской Федерации.