Порядок досудебного обжалования

Досудебное обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц при предоставлении государственных услуг осуществляется в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

Согласно статье 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Жалоба подается в письменной форме, на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу (часть 1 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ).

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

  • официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу; 
  • федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://do.gosuslugi.ru/); 
  • портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами с использованием информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 6 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840).

В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу,  должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Основные разделы

Услуги и сервисы

baner-prekt-bez-sroka-dav
baner-roz
baner-marshruty
obyasnyaem
baner-bolshaya-peremena
cifraya-platforma-msp-rf
prilozhieniie2
baner-sluzhba-po-kontrakt  600x120-gosuslugi-dom helloaddblock-detskijotdyh-rf
 
Автоматизированная система массовых рассылок
 

 

 

© Министерство образования и науки Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

(4812) 38-17-22 тел./факс.: 8 (4812) 38-17-22
E–mail: obraz@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 
Россия, 214004,г. Смоленск, ул. Николаева, д. 12-а                 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!