- Главная
- Виртуальный педсовет
- ОМО учителей начальных классов
- Пересмотреть деятельность учителя в направлении составлении рабочих программ с целью перераспределения времени для практической работы с различными категориями обучающихся: как со слабыми, так и сильными (в умственном и физическом развитии) в их пользу. А также дать возможность учителю восстановиться физически и морально к новому учебному году в полном объеме в свой законный отпуск, а не составлять рабочие программы, которые каждый год требуют продуктивного и профессионального редактирования ... Методические службы должны разрабатывать программы, а мы, практики - должны их применять в своей деятельности, но с творческим дифференцированно-продуктивным подходом.
Пересмотреть деятельность учителя в направлении составлении рабочих программ с целью перераспределения времени для практической работы с различными категориями обучающихся: как со слабыми, так и сильными (в умственном и физическом развитии) в их пользу. А также дать возможность учителю восстановиться физически и морально к новому учебному году в полном объеме в свой законный отпуск, а не составлять рабочие программы, которые каждый год требуют продуктивного и профессионального редактирования ... Методические службы должны разрабатывать программы, а мы, практики - должны их применять в своей деятельности, но с творческим дифференцированно-продуктивным подходом.
Аржаная Галина Ивановна
12.08.2016
Вопрос:
Пересмотреть деятельность учителя в направлении составлении рабочих программ с целью перераспределения времени для практической работы с различными категориями обучающихся: как со слабыми, так и сильными (в умственном и физическом развитии) в их пользу. А также дать возможность учителю восстановиться физически и морально к новому учебному году в полном объеме в свой законный отпуск, а не составлять рабочие программы, которые каждый год требуют продуктивного и профессионального редактирования ... Методические службы должны разрабатывать программы, а мы, практики - должны их применять в своей деятельности, но с творческим дифференцированно-продуктивным подходом.
Ответ:
Уважаемая Галина Ивановна, 31 декабря 2015 года № 1576 вышел приказ Минобрнауки «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. « 3723», в котором утверждена новая структура рабочих программ. Она состоит из следующих разделов:
1) Планируемые результаты освоения предмета, курса;
2) Содержание учебного предмета, курса;
3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
В настоящий момент ко всем УМК, которые реализуются в образовательных организациях Смоленской области, написаны авторские «Основные образовательные программы», в том числе и рабочие программы по предметам. Педагогам остаётся лишь дополнить раздел «Тематическое планирование» в соответствии со своей деятельностью.
Дифференцированный подход к учащимся, испытывающим затруднения при изучении какого- то предмета или проявляющих особый интерес к предмету, заложен в авторских методических концепциях по предметам. Более подробные разъяснения по вопросам дифференцированного обучения младших школьников Вы можете получить, пройдя индивидуальную консультацию на кафедре педагогики и методики начального образования.