• Главная
  • Виртуальный педсовет
  • ОМО руководителей и заместителей руководителей по учебной работе общеобразовательных организаций
  • 1. Рекомендации по организация промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ в школе. Для проведения промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ можно предложить педагогам проведение два раза в год мониторинга представлений, умений и навыков обучающихся и отметить степень их самостоятельности. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». В конце учебного года на основе анализа данных на каждого учащегося составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для следующего года. В целях информирования о результатах обучения детей их родителям доводятся итоги, отражающие содержание предоставленной в течение учебного года психолого-педагогической помощи ребёнку, динамика развития и оценка сотрудничества учреждения и семьи по вопросам воспитания и обучения ребенка. 2. Зачем нужен профстандарт руководителя образовательной организации? С 2013 года в России началось постепенное внедрение профессиональных стандартов. Первоначально они были всего лишь рекомендациями, однако с лета 2016 года постепенно, по мере утверждения и ввода в действие, становятся обязательными нормами не только для государственных, но и для частных организаций. Введение профстандартов связано с тем, что прежде действовавшие нормы ЕТКС, ЕКС и других актов в этой сфере во многом устарели и не всегда отражают реально существующую ситуацию. В результате часто возникают проблемы из-за того, что важные должности занимают люди, не соответствующие им ни по уровню образования, ни по умениям. Есть области, где такое положение абсолютно нетерпимо, — и одной из таких областей является образование. Первые профессиональные стандарты для педагогических работников были приняты еще в 2013 году, и их принятие продолжается до сих пор. Одним из документов, проект которого давно уже находится в разработке и скоро должен быть принят, является профессиональный стандарт руководителя (директора, заведующего, ректора и т. д.) образовательной организации. Этот профстандарт будет содержать в себе требования к квалификации работника, занимающего эту должность, а также краткое описание возложенных на него трудовых функций. Принятый профстандарт, как ожидается, позволит добиться следующих целей: 1. Улучшить управление образовательными организациями за счет того, что повысится квалификация их руководителей. 2. Добиться развития российского образования на всех уровнях — от дошкольного до высшего профессионального. 3. Повысить управляемость в образовательных учреждениях и организациях.

1. Рекомендации по организация промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ в школе.
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ можно предложить педагогам проведение два раза в год мониторинга представлений, умений и навыков обучающихся и отметить степень их самостоятельности. В ходе
мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень
сформированности представлений, действий/операций. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по
инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по
образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью»,
«выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не
выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект»
(ситуативно), «не узнает объект».
В конце учебного года на основе анализа данных на каждого учащегося
составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для следующего года. В целях информирования о результатах обучения детей
их родителям доводятся итоги, отражающие содержание предоставленной в течение учебного года психолого-педагогической помощи ребёнку, динамика развития и оценка сотрудничества учреждения и семьи по вопросам воспитания и обучения ребенка.
2. Зачем нужен профстандарт руководителя образовательной организации?
С 2013 года в России началось постепенное внедрение профессиональных стандартов. Первоначально они были всего лишь рекомендациями, однако с лета 2016 года постепенно, по мере утверждения и ввода в действие, становятся обязательными нормами не только для государственных, но и для частных организаций.
Введение профстандартов связано с тем, что прежде действовавшие нормы ЕТКС, ЕКС и других актов в этой сфере во многом устарели и не всегда отражают реально существующую ситуацию. В результате часто возникают проблемы из-за того, что важные должности занимают люди, не соответствующие им ни по уровню образования, ни по умениям. Есть области, где такое положение абсолютно нетерпимо, — и одной из таких областей является образование.
Первые профессиональные стандарты для педагогических работников были приняты еще в 2013 году, и их принятие продолжается до сих пор. Одним из документов, проект которого давно уже находится в разработке и скоро должен быть принят, является профессиональный стандарт руководителя (директора, заведующего, ректора и т. д.) образовательной организации. Этот профстандарт будет содержать в себе требования к квалификации работника, занимающего эту должность, а также краткое описание возложенных на него трудовых функций.
Принятый профстандарт, как ожидается, позволит добиться следующих целей:
1. Улучшить управление образовательными организациями за счет того, что повысится квалификация их руководителей.
2. Добиться развития российского образования на всех уровнях — от дошкольного до высшего профессионального.
3. Повысить управляемость в образовательных учреждениях и организациях.

Коткина Наталья Александровна
10.08.2016
Смоленск
Вопрос:
1. Рекомендации по организация промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ в школе. Для проведения промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ можно предложить педагогам проведение два раза в год мониторинга представлений, умений и навыков обучающихся и отметить степень их самостоятельности. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». В конце учебного года на основе анализа данных на каждого учащегося составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для следующего года. В целях информирования о результатах обучения детей их родителям доводятся итоги, отражающие содержание предоставленной в течение учебного года психолого-педагогической помощи ребёнку, динамика развития и оценка сотрудничества учреждения и семьи по вопросам воспитания и обучения ребенка. 2. Зачем нужен профстандарт руководителя образовательной организации? С 2013 года в России началось постепенное внедрение профессиональных стандартов. Первоначально они были всего лишь рекомендациями, однако с лета 2016 года постепенно, по мере утверждения и ввода в действие, становятся обязательными нормами не только для государственных, но и для частных организаций. Введение профстандартов связано с тем, что прежде действовавшие нормы ЕТКС, ЕКС и других актов в этой сфере во многом устарели и не всегда отражают реально существующую ситуацию. В результате часто возникают проблемы из-за того, что важные должности занимают люди, не соответствующие им ни по уровню образования, ни по умениям. Есть области, где такое положение абсолютно нетерпимо, — и одной из таких областей является образование. Первые профессиональные стандарты для педагогических работников были приняты еще в 2013 году, и их принятие продолжается до сих пор. Одним из документов, проект которого давно уже находится в разработке и скоро должен быть принят, является профессиональный стандарт руководителя (директора, заведующего, ректора и т. д.) образовательной организации. Этот профстандарт будет содержать в себе требования к квалификации работника, занимающего эту должность, а также краткое описание возложенных на него трудовых функций. Принятый профстандарт, как ожидается, позволит добиться следующих целей: 1. Улучшить управление образовательными организациями за счет того, что повысится квалификация их руководителей. 2. Добиться развития российского образования на всех уровнях — от дошкольного до высшего профессионального. 3. Повысить управляемость в образовательных учреждениях и организациях.
Ответ:

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

baner-prekt-bez-sroka-dav
baner-roz
baner-marshruty
vpr-logotip
obyasnyaem
baner-bolshaya-peremena
cifraya-platforma-msp-rf
photo_2025-06-19_14-47-41logotip-god-otdyha
prilozhieniie2
baner-sluzhba-po-kontrakt   i 600x120-gosuslugi-dom helloaddblock-detskijotdyh-rf smfc2
 
Автоматизированная система массовых рассылок
 

 

 

© Министерство образования и науки Смоленской области, 2025

Яндекс.Метрика

(4812) 38-17-22 тел./факс.: 8 (4812) 38-17-22
E–mail: obraz@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 
Россия, 214004,г. Смоленск, ул. Николаева, д. 12-а                 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!