- Главная
- Виртуальный педсовет
- ОМО педагогов-психологов
- Готовность педагогов-психологов к работе с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ. На современном этапе развития системы образования взаимодействию с семьями воспитанников уделяется большое внимание. Это обусловлено проблемами в межличностных отношениях между детьми с ОВЗ и их родителями, неадекватным оцениванием своего ребенка, имеющего проблемы в развитии, жестоким обращением с ним. Поэтому помощь детям с ограниченными возможностями здоровья требует социально-психологической поддержки их семей. Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в большой степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от адекватного участия родителей в его физическом и нравственном становлении, правильности их воспитательных воздействий. Работа с родителями включает в себя мониторинг психологического климата в семье, проблем в воспитании, оказание консультативной и практической помощи. Главной целью работы педагогов психологов является создание благоприятного эмоционального климата в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии, формирование педагогической компетенции родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями. Для семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, становится актуальной реабилитация всех членов, суть которой заключается в том, чтобы помочь семье обрести прежний социально-психологический и социокультурный статус, выйти из состояния психологического стресса. Решение этой проблемы предусматривает: 1. Разработку методик диагностики состояния каждого члена семьи. 2. Определение критериев объединения родителей (матерей) в группы для оказания адекватной помощи специалистов и волонтеров каждой конкретной семье. 3. Составление программы реабилитации семьи (матери) в психолого-педагогическом и социокультурном аспектах. 4. Проведение реабилитационных мероприятий в соответствии с программой каждой конкретной семьи.
Готовность педагогов-психологов к работе с семьей,
имеющей ребенка с ОВЗ.
На современном этапе развития системы образования взаимодействию с семьями воспитанников уделяется большое внимание. Это обусловлено проблемами в межличностных отношениях между детьми с ОВЗ и их родителями, неадекватным оцениванием своего ребенка, имеющего проблемы в развитии, жестоким обращением с ним. Поэтому помощь детям с ограниченными возможностями здоровья требует социально-психологической поддержки их семей. Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в большой степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от адекватного участия родителей в его физическом и нравственном становлении, правильности их воспитательных воздействий.
Работа с родителями включает в себя мониторинг психологического климата в семье, проблем в воспитании, оказание консультативной и практической помощи. Главной целью работы педагогов психологов является создание благоприятного эмоционального климата в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии, формирование педагогической компетенции родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.
Для семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, становится актуальной реабилитация всех членов, суть которой заключается в том, чтобы помочь семье обрести прежний социально-психологический и социокультурный статус, выйти из состояния психологического стресса. Решение этой проблемы предусматривает:
1. Разработку методик диагностики состояния каждого члена семьи.
2. Определение критериев объединения родителей (матерей) в группы для оказания адекватной помощи специалистов и волонтеров каждой конкретной семье.
3. Составление программы реабилитации семьи (матери) в психолого-педагогическом и социокультурном аспектах.
4. Проведение реабилитационных мероприятий в соответствии с программой каждой конкретной семьи.
Елена Хлудова
11.08.2016
Вопрос:
Готовность педагогов-психологов к работе с семьей,
имеющей ребенка с ОВЗ.
На современном этапе развития системы образования взаимодействию с семьями воспитанников уделяется большое внимание. Это обусловлено проблемами в межличностных отношениях между детьми с ОВЗ и их родителями, неадекватным оцениванием своего ребенка, имеющего проблемы в развитии, жестоким обращением с ним. Поэтому помощь детям с ограниченными возможностями здоровья требует социально-психологической поддержки их семей. Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в большой степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от адекватного участия родителей в его физическом и нравственном становлении, правильности их воспитательных воздействий.
Работа с родителями включает в себя мониторинг психологического климата в семье, проблем в воспитании, оказание консультативной и практической помощи. Главной целью работы педагогов психологов является создание благоприятного эмоционального климата в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии, формирование педагогической компетенции родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.
Для семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, становится актуальной реабилитация всех членов, суть которой заключается в том, чтобы помочь семье обрести прежний социально-психологический и социокультурный статус, выйти из состояния психологического стресса. Решение этой проблемы предусматривает:
1. Разработку методик диагностики состояния каждого члена семьи.
2. Определение критериев объединения родителей (матерей) в группы для оказания адекватной помощи специалистов и волонтеров каждой конкретной семье.
3. Составление программы реабилитации семьи (матери) в психолого-педагогическом и социокультурном аспектах.
4. Проведение реабилитационных мероприятий в соответствии с программой каждой конкретной семьи.
Ответ: