- Главная
- Виртуальный педсовет
- ОМО педагогов-психологов
- Психолого-педагогическое сопровождения детей с ОВЗ невозможно без тесного взаимодействия педагога -психолога и учителя-логопеда. К сожалению, мы ещё не научились этому. Особенно зто выявляется в работе ПМПк (и в школе, и в ДС)
Психолого-педагогическое сопровождения детей с ОВЗ невозможно без тесного взаимодействия педагога -психолога и учителя-логопеда. К сожалению, мы ещё не научились этому. Особенно зто выявляется в работе ПМПк (и в школе, и в ДС)
козиева люзия гаязовна
29.07.2016
Смоленск
Вопрос:
Психолого-педагогическое сопровождения детей с ОВЗ невозможно без тесного взаимодействия педагога -психолога и учителя-логопеда. К сожалению, мы ещё не научились этому. Особенно зто выявляется в работе ПМПк (и в школе, и в ДС)
Ответ:
Действительно, проблема взаимодействия специалистов ОО в работе с детьми с ОВЗ существует. Медико-психолого-педагогический консилиум – одна из форм взаимодействия специалистов в школе (в ДОУ), которая предполагает реализацию комплексного, системного подхода в работе. Здесь важен консенсус специалистов в формулировке рекомендаций родителям, администрации ОО, педагогам. В каждом отдельном случае используется или разрабатывается своя модель взаимодействия специалистов (административная, модульная и др.). Это одно из условий психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Проектирование АООП для группы детей или отдельно взятого ребенка с тем или иным ограничением здоровья является следующим условием такого взаимодействия, наряду с другими условиями (интегрированные формы работы, технологии, приемы и др.). Здесь каждый специалист содержательно и организационно обозначает свою работу, ставит свои цели, задачи работы, предполагающие определенный результат. Но это не мешает осуществлять целеполагание по коррекционной работе совместно педагогу-психологу, логопеду, социальному педагогу, учителю. Например, в формировании регулятивных действий (способности к волевому усилию, к преодолению препятствий) и др.