• Главная
  • Виртуальный педсовет
  • ОМО педагогов-психологов
  • На психологическом уровне толерантность как внутренняя установка и отношение личности и коллектива должна носить характер добровольного индивидуального выбора; она не навязывается, а приобретается через воспитание, информацию и личный жизненный опыт. Толерантность выражается в готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей. Культура толерантности в повседневной жизни возможна только при освобождении взаимоотношений взрослых и детей от любых форм интолерантных отношений.

На психологическом уровне толерантность как внутренняя установка и отношение личности и коллектива должна носить характер добровольного индивидуального выбора; она не навязывается, а приобретается через воспитание, информацию и личный жизненный опыт.

Толерантность выражается в готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей. Культура толерантности в повседневной жизни возможна только при освобождении взаимоотношений взрослых и детей от любых форм интолерантных отношений.

Трифаненкова Светлана Вячеславовна
27.07.2016
Смоленск
Вопрос:
На психологическом уровне толерантность как внутренняя установка и отношение личности и коллектива должна носить характер добровольного индивидуального выбора; она не навязывается, а приобретается через воспитание, информацию и личный жизненный опыт. Толерантность выражается в готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей. Культура толерантности в повседневной жизни возможна только при освобождении взаимоотношений взрослых и детей от любых форм интолерантных отношений.
Ответ:
Да, Светлана Вячеславовна, воспитание в духе толерантности должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по
отношению к другим. Нужны необходимые условия, благоприятное общественное мнение, подготовка среды для совместного обучения. 
С одной стороны, специалисты (М.А.Писаревская и др.) отмечают опыт взаимодействия нормально развивающихся детей и детей, имеющих отклонения в развитии, что способствует формированию у «нормы» альтруистического поведения, эмпатии и гуманности. Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. «Нормальные» дети учатся воспринимать «особых» как обычных членов общества. 
С другой стороны, включенность воспитанников с особыми нуждами в среду нормально развивающихся сверстников повышает их опыт общения, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает адаптационные возможности детей.
Но более негативное отношение к совместной деятельности разных детей проявляют взрослые, чем сами дети. Поэтому детей в «норме» и их родителей необходимо готовить к приходу детей с ОВЗ в д/с, школу. Работа должна быть направлена на преодоление отрицательных социальных установок и стереотипов по отношению к детям с проблемами в развитии. 
Важное значение имеет предупреждение возникновения психотравмирующих, стрессо- и рискогенных ситуаций в системе межличностных отношений:
ребенок с нарушениями развития – обычные сверстники, 
родители ребенка с нарушениями развития – учитель,
родители ребенка с нарушениями развития – родители обычных детей.
Задачами должны стать:
- изменение общественного мнения и неадекватных социальных представлений у школьников общеобразовательных учреждений, их родителей и учителей по отношению к особым детям и детям-инвалидам;
- формирование основ эмпатийного поведения как со стороны обычных сверстников, их родителей, так и со стороны самого особого ребёнка и его семьи;
- нейтрализация иждивенческих настроений и стилей поведения особых детей, их семей;
- повышение уровня профессиональной компетентности у руководителей, педагогов, педагогов-психологов общеобразовательных учреждений в области технологий и методик инклюзивного обучения.

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

baner-prekt-bez-sroka-dav
baner-roz
baner-marshruty
vpr-logotip
obyasnyaem
baner-bolshaya-peremena
cifraya-platforma-msp-rf
21-04_helloaddblock-fkgslogotip-god-otdyha
prilozhieniie2
baner-sluzhba-po-kontrakt   i 600x120-gosuslugi-dom helloaddblock-detskijotdyh-rf smfc2
 
Автоматизированная система массовых рассылок
 

 

 

© Министерство образования и науки Смоленской области, 2025

Яндекс.Метрика

(4812) 38-17-22 тел./факс.: 8 (4812) 38-17-22
E–mail: obraz@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 
Россия, 214004,г. Смоленск, ул. Николаева, д. 12-а                 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!