• Главная
  • Виртуальный педсовет
  • ОМО педагогов-психологов
  • Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это был путь духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях. Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения и доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А также, это проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников и их родителей. Проблемы усугубляет тот факт, что взрослые иногда сами толерантно относятся к таким детям. В связи с этим, одной из центральных задач в развитии любой образовательной организации по отношению к детям с особыми потребностями является формирование толерантности, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. Возможные пути выхода из сложившейся ситуации: · обеспечение прав детей и родителей в получении необходимого комплекса образовательных услуг; · осуществление своевременной социальной адаптации и интеграции ребенка в общество; · формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей социальных способностей; · обеспечение данной категории обучающихся возможностью для самореализации. Поиск наилучших оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это был путь духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения и доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А также, это проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников и их родителей. Проблемы усугубляет тот факт, что взрослые иногда сами толерантно относятся к таким детям.

В связи с этим, одной из центральных задач в развитии любой образовательной организации по отношению к детям с особыми потребностями является формирование толерантности, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения.

Возможные пути выхода из сложившейся ситуации:

· обеспечение прав детей и родителей в получении необходимого комплекса образовательных услуг;
· осуществление своевременной социальной адаптации и интеграции ребенка в общество;
· формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей социальных способностей;
· обеспечение данной категории обучающихся возможностью для самореализации.

Поиск наилучших оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.

Фараонова Н.М.
18.07.2016
педагог-психолог СОГБОУ «ЦДиК», председатель ОМО педагогов-психологов
Вопрос:
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это был путь духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях. Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения и доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А также, это проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников и их родителей. Проблемы усугубляет тот факт, что взрослые иногда сами толерантно относятся к таким детям. В связи с этим, одной из центральных задач в развитии любой образовательной организации по отношению к детям с особыми потребностями является формирование толерантности, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. Возможные пути выхода из сложившейся ситуации: · обеспечение прав детей и родителей в получении необходимого комплекса образовательных услуг; · осуществление своевременной социальной адаптации и интеграции ребенка в общество; · формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей социальных способностей; · обеспечение данной категории обучающихся возможностью для самореализации. Поиск наилучших оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.
Ответ:

Спасибо, Наталья Михайловна, за Ваш комментарий.

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

baner-prekt-bez-sroka-dav
baner-roz
baner-marshruty
vpr-logotip
obyasnyaem
baner-bolshaya-peremena
cifraya-platforma-msp-rf
21-04_helloaddblock-fkgslogotip-god-otdyha
prilozhieniie2
baner-sluzhba-po-kontrakt   i 600x120-gosuslugi-dom helloaddblock-detskijotdyh-rf smfc2
 
Автоматизированная система массовых рассылок
 

 

 

© Министерство образования и науки Смоленской области, 2025

Яндекс.Метрика

(4812) 38-17-22 тел./факс.: 8 (4812) 38-17-22
E–mail: obraz@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 
Россия, 214004,г. Смоленск, ул. Николаева, д. 12-а                 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!