- Главная
- Виртуальный педсовет
- ОМО педагогов-психологов
- Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это был путь духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях. Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения и доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А также, это проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников и их родителей. Проблемы усугубляет тот факт, что взрослые иногда сами толерантно относятся к таким детям. В связи с этим, одной из центральных задач в развитии любой образовательной организации по отношению к детям с особыми потребностями является формирование толерантности, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. Возможные пути выхода из сложившейся ситуации: · обеспечение прав детей и родителей в получении необходимого комплекса образовательных услуг; · осуществление своевременной социальной адаптации и интеграции ребенка в общество; · формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей социальных способностей; · обеспечение данной категории обучающихся возможностью для самореализации. Поиск наилучших оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это был путь духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения и доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А также, это проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников и их родителей. Проблемы усугубляет тот факт, что взрослые иногда сами толерантно относятся к таким детям.
В связи с этим, одной из центральных задач в развитии любой образовательной организации по отношению к детям с особыми потребностями является формирование толерантности, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения.
Возможные пути выхода из сложившейся ситуации:
· обеспечение прав детей и родителей в получении необходимого комплекса образовательных услуг;
· осуществление своевременной социальной адаптации и интеграции ребенка в общество;
· формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей социальных способностей;
· обеспечение данной категории обучающихся возможностью для самореализации.
Поиск наилучших оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.
Фараонова Н.М.
18.07.2016
педагог-психолог СОГБОУ «ЦДиК», председатель ОМО педагогов-психологов
Вопрос:
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это был путь духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения и доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А также, это проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников и их родителей. Проблемы усугубляет тот факт, что взрослые иногда сами толерантно относятся к таким детям.
В связи с этим, одной из центральных задач в развитии любой образовательной организации по отношению к детям с особыми потребностями является формирование толерантности, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения.
Возможные пути выхода из сложившейся ситуации:
· обеспечение прав детей и родителей в получении необходимого комплекса образовательных услуг;
· осуществление своевременной социальной адаптации и интеграции ребенка в общество;
· формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей социальных способностей;
· обеспечение данной категории обучающихся возможностью для самореализации.
Поиск наилучших оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.
Ответ:
Спасибо, Наталья Михайловна, за Ваш комментарий.