- Главная
- Виртуальный педсовет
- ОМО педагогов образовательных организаций, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам
- Межведомственное взаимодействие в учреждениях, осуществляющих свою деятельность в части физической культуры с лицами с нарушениями интеллекта Развитие системы адаптивной физической культуры и спорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях требует нового содержания, направленного на личностно ориентированное отношение к людям разного возраста, имеющим различные нарушениями развития и инвалидности. Одной из основных задач современного общества по отношению к лицам с нарушениями интеллекта является максимальная их адаптация к самостоятельной жизни, трудовой деятельности, овладению профессией. Проблема нормального функционирования и взаимодействия в обществе человека с ограниченными возможностями предполагает процесс расширения и приумножения социальных связей, создание полноценных условий для достижения максимально возможной совместимости его с естественной социальной средой. Интеграция лиц с интеллектуальными нарушениями в обществе может осуществляться только путем их развития и включения в разнообразную социально значимую деятельность. Активизация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта имеет большое социальное значение и способствует гуманизации самого общества и, в первую очередь, изменению отношения к этой группе населения. Физическая культура и спорт имеют многофункциональную направленность на всестороннее развитие личности человека с ограниченными возможностями здоровья, решение коррекционных, компенсаторных и оздоровительных задач с целью преодоления дефектов физического развития, компенсации недостатков в двигательной сфере. В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года и государственной программой Российской Федерации “Развитие физической культуры и спорта” к 2020 году планируется увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 2,5 миллионов человек, что составит 20% от общего количества инвалидов в Российской Федерации. В рамках данной стратегии перед образовательным учреждением для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья стоит задача организации комплексной работы по приобщению обучающихся с нарушениями интеллекта к активным систематическим занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья. Решение данной задачи требует от образовательного учреждения активного межведомственного взаимодействия, построения контактов с тем или иным ведомством или учреждением. Дальнейшая работа выстраивается поэтапно в соответствии с поставленной задачей. Для обеспечения более эффективной и целенаправленной работы в рамках поставленной задачи при расширении социальных контактов образовательного учреждения целесообразно разработаны схема взаимодействия и план деятельности образовательного учреждения в этом направлении. Создание системы взаимодействия субъектов образования с социальными партнерами других ведомств прежде всего обращено к личности ребенка, направлено на ее развитие, раскрытие потенциала, своеобразия и духовных сил, нивелирование негативных последствий влияния часто, враждебной социальной среды, используя открывающиеся возможности межведомственного взаимодействия органов здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, социальной защиты населения, различных общественных организаций. В рамках организации межведомственного взаимодействия ОУ учитывается многообразие функциональных связей и их взаимная целесообразность.
Межведомственное взаимодействие в учреждениях,
осуществляющих свою деятельность в части физической культуры с лицами с нарушениями интеллекта
Развитие системы адаптивной физической культуры и спорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях требует нового содержания, направленного на личностно ориентированное отношение к людям разного возраста, имеющим различные нарушениями развития и инвалидности. Одной из основных задач современного общества по отношению к лицам с нарушениями интеллекта является максимальная их адаптация к самостоятельной жизни, трудовой деятельности, овладению профессией. Проблема нормального функционирования и взаимодействия в обществе человека с ограниченными возможностями предполагает процесс расширения и приумножения социальных связей, создание полноценных условий для достижения максимально возможной совместимости его с естественной социальной средой. Интеграция лиц с интеллектуальными нарушениями в обществе может осуществляться только путем их развития и включения в разнообразную социально значимую деятельность. Активизация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта имеет большое социальное значение и способствует гуманизации самого общества и, в первую очередь, изменению отношения к этой группе населения. Физическая культура и спорт имеют многофункциональную направленность на всестороннее развитие личности человека с ограниченными возможностями здоровья, решение коррекционных, компенсаторных и оздоровительных задач с целью преодоления дефектов физического развития, компенсации недостатков в двигательной сфере. В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года и государственной программой Российской Федерации “Развитие физической культуры и спорта” к 2020 году планируется увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 2,5 миллионов человек, что составит 20% от общего количества инвалидов в Российской Федерации.
В рамках данной стратегии перед образовательным учреждением для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья стоит задача организации комплексной работы по приобщению обучающихся с нарушениями интеллекта к активным систематическим занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья.
Решение данной задачи требует от образовательного учреждения активного межведомственного взаимодействия, построения контактов с тем или иным ведомством или учреждением. Дальнейшая работа выстраивается поэтапно в соответствии с поставленной задачей.
Для обеспечения более эффективной и целенаправленной работы в рамках поставленной задачи при расширении социальных контактов образовательного учреждения целесообразно разработаны схема взаимодействия и план деятельности образовательного учреждения в этом направлении.
Создание системы взаимодействия субъектов образования с социальными партнерами других ведомств прежде всего обращено к личности ребенка, направлено на ее развитие, раскрытие потенциала, своеобразия и духовных сил, нивелирование негативных последствий влияния часто, враждебной социальной среды, используя открывающиеся возможности межведомственного взаимодействия органов здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, социальной защиты населения, различных общественных организаций.
В рамках организации межведомственного взаимодействия ОУ учитывается многообразие функциональных связей и их взаимная целесообразность.
Богданова Ольга Александровна
18.07.2016
Вязьма
Вопрос:
Межведомственное взаимодействие в учреждениях,
осуществляющих свою деятельность в части физической культуры с лицами с нарушениями интеллекта
Развитие системы адаптивной физической культуры и спорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях требует нового содержания, направленного на личностно ориентированное отношение к людям разного возраста, имеющим различные нарушениями развития и инвалидности. Одной из основных задач современного общества по отношению к лицам с нарушениями интеллекта является максимальная их адаптация к самостоятельной жизни, трудовой деятельности, овладению профессией. Проблема нормального функционирования и взаимодействия в обществе человека с ограниченными возможностями предполагает процесс расширения и приумножения социальных связей, создание полноценных условий для достижения максимально возможной совместимости его с естественной социальной средой. Интеграция лиц с интеллектуальными нарушениями в обществе может осуществляться только путем их развития и включения в разнообразную социально значимую деятельность. Активизация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта имеет большое социальное значение и способствует гуманизации самого общества и, в первую очередь, изменению отношения к этой группе населения. Физическая культура и спорт имеют многофункциональную направленность на всестороннее развитие личности человека с ограниченными возможностями здоровья, решение коррекционных, компенсаторных и оздоровительных задач с целью преодоления дефектов физического развития, компенсации недостатков в двигательной сфере. В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года и государственной программой Российской Федерации “Развитие физической культуры и спорта” к 2020 году планируется увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 2,5 миллионов человек, что составит 20% от общего количества инвалидов в Российской Федерации.
В рамках данной стратегии перед образовательным учреждением для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья стоит задача организации комплексной работы по приобщению обучающихся с нарушениями интеллекта к активным систематическим занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья.
Решение данной задачи требует от образовательного учреждения активного межведомственного взаимодействия, построения контактов с тем или иным ведомством или учреждением. Дальнейшая работа выстраивается поэтапно в соответствии с поставленной задачей.
Для обеспечения более эффективной и целенаправленной работы в рамках поставленной задачи при расширении социальных контактов образовательного учреждения целесообразно разработаны схема взаимодействия и план деятельности образовательного учреждения в этом направлении.
Создание системы взаимодействия субъектов образования с социальными партнерами других ведомств прежде всего обращено к личности ребенка, направлено на ее развитие, раскрытие потенциала, своеобразия и духовных сил, нивелирование негативных последствий влияния часто, враждебной социальной среды, используя открывающиеся возможности межведомственного взаимодействия органов здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, социальной защиты населения, различных общественных организаций.
В рамках организации межведомственного взаимодействия ОУ учитывается многообразие функциональных связей и их взаимная целесообразность.
Ответ:
Добрый день, уважаемая Ольга Александровна!
Большое спасибо за Ваше активное участие в виртуальном педсовете.
Хочется обратить Ваше внимание и внимание Ваших коллег на положительный опыт создания условий для физического развития обучающихся с нарушениями здоровья в Смоленской области в СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» http://vyazma-7-8.ru/ и СОГБОУ «Краснинская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» http://shkola-internat-chernush.edusite.ru/index.html.