- Главная
- Виртуальный педсовет
- ОМО педагогов образовательных организаций, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам
- На мой взгляд внедрение ФГОС ОВЗ осложняется тем, что к каждому обучающемуся с ОВЗ необходим индивидуальный подход.
На мой взгляд внедрение ФГОС ОВЗ осложняется тем, что к каждому обучающемуся с ОВЗ необходим индивидуальный подход.
Комарова Елена Викторовна
17.07.2016
Рославль
Вопрос:
На мой взгляд внедрение ФГОС ОВЗ осложняется тем, что к каждому обучающемуся с ОВЗ необходим индивидуальный подход.
Ответ:
Добрый день, уважаемая Елена Викторовна!
Каждый ученик требует индивидуального подхода, но особенно остро это проявляется при обучении детей с особыми образовательными потребностями, в том числе при работе с детьми с ОВЗ. Один учитель не в силах создать адаптированную образовательную среду. Именно поэтому реализация инклюзивного образования невозможна без согласованной работы команды педагогов. В каждой школе, где есть учащиеся «особой заботы», должна работать служба психолого-педагогического сопровождения. Новым направлением в организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ является проведение бинарных занятий, где на уроке присутствует два педагога https://www.youtube.com/watch?v=AbTm75oRJMA (технология бинарного урока). Включение в образовательный процесс тьютора https://www.youtube.com/watch?v=j03cah7gGFU (Кто такой тьютор: сопровождение ребёнка-аутиста в школе). И конечно взаимодействие школьного педагога с организациями дополнительного образования, родителями, волонтерами, центрами психолого-медико педагогического консультирования и т. д. Только совместными усилиями возможна индивидуализация образовательного процесса.