Заключили соглашения о сотрудничестве с Федеральными ресурсными центрами по вопросам комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Министерством образования и науки Смоленской области заключены соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с Федеральными ресурсными центрами по вопросам комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Необходимость заключения соглашений была определена в рамках решения задач, возникающих в ходе государственной политики на территории Смоленской области, в сфере обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Соглашением о взаимодействии с Институтом коррекционной педагогики Российской Академии Образования, на базе которого функционирует Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ и с инвалидностью, предусмотрено научно-методическое партнерство, организация опытно-экспериментальной деятельности на практических площадках Смоленской области, информационно-просветительская работа.
Благодаря заключению соглашения о сотрудничестве с Федеральным ресурсным центром по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена участникам образовательных отношений будет оказываться содействие в консультационно-методической поддержке и психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с нарушениями зрения, в том числе содействие педагогам в повышении квалификации и профессиональных компетенций.
Заключение соглашений позволяет реализовывать общественно-научные, мониторинговые и иные мероприятия по проблемам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, проводить научно-методическую экспертизу материалов, разработанных для образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся и многое другое.
Сотрудничество системы образования региона с Федеральными ресурсными центрами способствует созданию общего информационного поля по вопросам развития системы образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, развитию инклюзивного образования, повышению качества образовательного процесса.