Всероссийский съезд психологических служб в системе образования Российской Федерации
Делегация из Смоленской области приняла участие в двухдневном Всероссийском съезде психологических служб в системе образования Российской Федерации «Психолого-педагогическая помощь и сопровождение: от Концепции развития психологической службы к Стратегии развития образования в РФ».
В состав делегации вошли педагоги-психологи образовательных организаций всех уровней, регионального центра психолого-медико-социального сопровождения, представитель Министерства образования и науки Смоленской области, главный внештатный педагог-психолог при Министерстве образования и науки Смоленской области.
Участниками съезда стали более 450 делегатов из большинства регионов России. В стенах Колонного зала Дома Союзов в первый день съезда были озвучены острые проблемы современной системы образования, бросающие вызов психологическим службам и объясняющие возросший спрос на психологическую помощь: высокие учебные нагрузки, цифровизация и зависимость от гаджетов, травля, новые категории адресатов помощи и др. Представителями Минпросвещения России, Минобороны России, Минобрнауки России, Государственной Думы, Федерации психологов образования России, Российской Академии Образования были представлены ключевые направления государственной политики по обеспечению психологического здоровья детей и подростков, консолидации и развитию научного и практического потенциала российского психологического сообщества, обмену опытом оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.
В рамках панельной дискуссии опыт формирования благоприятного психологического климата в образовательной организации был представлен директором Андрейковской средней общеобразовательной школы Вяземского муниципального округа, занявшей II место во Всероссийском конкурсе «Школа#безОбид».
Второй день съезда объединил делегатов на базе Московского государственного психолого-педагогического университета. На 9 тематических площадках участники съезда ознакомились с рабочими кейсами, которые могут быть полезными в работе педагога-психолога, и с результатами важных междисциплинарных научных исследований, обсудили вопросы совершенствования психолого-педагогической помощи, преемственности при организации психологического сопровождения на всех уровнях образования, деятельности ППМС-центров в новых условиях, помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание было уделено оказанию психологической помощи участникам образовательных отношений, вовлеченным в последствия СВО, а также подходам к интеграции детей иностранных граждан в образовательное пространство нашей страны.
По итогам съезда спикерами и участниками была подчеркнута значимость ресурса межведомственного взаимодействия в разрешении сложных ситуаций в образовательной среде, определены направления в решении обозначенных проблем.
Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Л.П. Фальковская, Всероссийский съезд психологических служб в системе образования Российской Федерации стал не только важным деловым событием, объединившим педагогов-психологов со всей страны в решении актуальных задач, но и настоящим праздником, позволяющим обогатить свой личный опыт, находясь в профессиональном сообществе, получив мощную коллегиальную поддержку и признание ценности профессиональной деятельности на государственном уровне.