Весенняя Неделя психологии состоялась в образовательных организациях Смоленской области
Традиционная весенняя Неделя психологии прошла с 22 по 26 апреля в образовательных организациях по всей стране, и наш регион не стал исключением. В Смоленской области в течение Недели психологии все участники образовательных отношений смогли чуть ближе познакомиться с наукой психологией и заняться самопознанием, а также принять участие в тематических мероприятиях.
Неделя психологии ежегодно проходит в рамках объявленного Президентом Российской Федерации Десятилетия детства дважды – весной и осенью – во всех образовательных организациях нашей страны. В 2024 году мероприятия Недели психологи были посвящены развитию навыков жизнестойкости, повышению культуры общения и межличностного взаимодействия, развитию профессионального самоопределения. К участию в Неделе психологии, помимо общеобразовательных, в этом году также присоединились дошкольные и профессиональные образовательные учреждения.
Педагогами-психологами образовательных организаций проведены различные мастер-классы, упражнения, классные часы, психологические акции, тренинговые занятия для обучающихся школ. В игровой форме были проведены занятия и упражнения для дошкольников. Для взрослых участников образовательного процесса состоялись тематические родительские собрания, круглые столы, публичные лекции для родителей и педагогов и другие мероприятия, позволяющие повысить уровень психологической грамотности, оценить степень собственной личностной осознанности, сохранить и поддержать психологическое здоровье. Обучающимся и их родителям (законным представителям) были предложены и мероприятия совместного характера деятельности, укрепляющие детско-родительские отношения.
Мероприятия Недели психологии направлены на улучшение психологического климата в образовательных организациях, развитие стрессоустойчивости, жизнестойкости, саморегуляции, коммуникативной гибкости у всех участников образовательного процесса, формирование ценностно-смысловых компонентов развития личности, развитие осведомленности о мире профессий и профессиональных ролях.