В Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в Российской Федерации»
07.11.2019
Сегодня в Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в Российской Федерации». Мероприятие провел заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Кресс. В работе круглого стола приняли участие заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк, начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Вита Хомутова, представители региональных органов государственной власти, образовательных и общественных организаций.
Открывая заседание Виктор Кресс отметил, что одним из важнейших направлений развития системы образования в стране является повышение качества педагогического образования, престижа профессии учителя.
Виктор Кресс: Обновленные цели и содержание общего образования повышают существующие и создают новые требования к качеству деятельности педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в целом. На решение проблем в этой сфере, в том числе направлены национальный проект «Образование» и федеральный проект «Учитель будущего», формирование и внедрение в соответствии с поручением Президента России национальной системы профессионального роста педагогических работников.
Одной из основных проблем Сенатор назвал дефицит специалистов, недостаточность профориентационной работы по формированию и развитию устойчивой мотивации у обучающихся к будущей педагогической деятельности, а также наличие разрыва между содержанием, технологиями и образовательными результатами подготовки будущих педагогов.
Заместитель Министра просвещения РФ Виктор Басюк рассказал о деятельности по реализации федерального проекта «Учитель будущего», входящего в состав национального проекта «Образование». Данный проект направлен на развитие профессиональных компетенций педагогов, а также на создание системы стимулирования профессионального роста.
Виктор Басюк: Первоочередная задача сегодня – сбалансировать потребность и систему подготовки педагогов. Политика Министерства заключается в том, чтобы максимальное количество выпускников по педагогическим специальностям приходило в школу. Их должно быть не менее 70 процентов.
В ходе дискуссии были также обсуждены вопросы профессиональной ориентации, создания условий, способствующих закреплению в профессии молодых учителей, заработной платы педагогов, методического обеспечения учебных программ кадровой поддержки сельских школ, в том числе малокомплектных, и другие.
В настоящее время на территории Смоленской области осуществляют трудовую деятельность свыше 15 000 педагогических работников. Поддержку темпов и качества дальнейшего развития образования Смоленской области в динамично меняющихся условиях информационного общества может обеспечить система непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, модернизированная путем создания правовых, организационных и финансовых механизмов перехода на новые модели повышения квалификации педагогов.
В рамках реализации регионального проекта «Учитель будущего» в нашем регионе в 2021 году планируется создание Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели «стандарт», а также Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов. В 2022 году будет создан Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели «мини». Данные Центры ориентированы на осуществление непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников.
По итогам работы «круглого стола» принят за основу проект рекомендаций в адрес Правительства РФ и профильных министерств. Документ будет доработан с учетом поступивших предложений.