В Смоленской области состоялся семинар-практикум по развитию школьных центров детских инициатив
Областной семинар-практикум «Школьный Центр Детских Инициатив – многофункциональное пространство для детской реализации» состоялся в Духовщинской школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В семинаре приняли участие представители 13 областных общеобразовательных организаций для обучающихся с ОВЗ, 4 школ Духовщинского муниципального округа, региональный координатор Всероссийского проекта «Навигаторы Детства» Смоленской области, советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, специалист по сопровождению проектов и программ регионального ресурсного центра Всероссийского проекта «Навигаторы Детства» Смоленской области, муниципальный координатор советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в Дорогобужском, Духовщинском, Кардымовском муниципальном округах, руководители (кураторы) патриотического движения «Орлята России» общеобразовательных организаций, представители администрации Духовщинского муниципального округа Смоленской области.
Мероприятие было направлено на поддержку и развитие Центров Детских Инициатив в системе инклюзивного и специального образования. Формат работы по секциям позволил участникам семинара укрепить командный дух, осуществить поиск нестандартных подходов к решению задач, предложить уникальные идеи и увидеть потенциал каждой образовательной организации.
Специально подобранные мастер-классы позволили участникам расширить представления об активностях, подходящих обучающимся с ОВЗ. В процессе работы педагоги создавали георгиевские ленточки, открытки ко Дню Победы и куклы-обереги, проявляли креативность в разработке рекламных материалов для Центра Детских Инициатив. Итогом совместной работы стал «Букет Победы», который будет передан в Духовщинский районный историко-художественный музей.
Мероприятие стало отличной платформой для обмена опытом по созданию и развитию многофункциональных пространств для детей с особенностями развития, проявления командного духа коллективов образовательных организаций, генерации новых идей, трансляции эффективных воспитательных практик.