Учитель будущего
23.10.2019
В настоящее время в региональной системе образования происходят позитивные изменения, направленные на обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовку соответствующих профессиональных кадров, их переподготовку и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
В рамках реализации регионального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» в целях создания условий для непрерывного повышения квалификации педагогических кадров с учетом современных общественных и технологических вызовов образованию в Смоленской области планируется создание 2 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР) в 2021-2022 годах и 1 центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов (ЦОПМКП) в 2021 году.
Созданные ЦНППМПР будут ориентированы на осуществление непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом анализа запросов в овладении новыми профессиональными компетенциями и результатов оценочных процедур, проводимых в рамках добровольной независимой оценки профессиональной квалификации, определивших индивидуальные образовательные маршруты совершенствования профессионального мастерства педагогов.
С целью проведения добровольной независимой оценки соответствия профессиональной квалификации руководящих и педагогических работников требованиям профессиональных стандартов планируется создание в Смоленской области ЦОПМКП, специалисты которого будут осуществлять добровольную независимую оценку педагогических работников и аттестацию руководителей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Создание ЦОПМКП и сети ЦНППМПР будет способствовать развитию условий для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников Смоленской области, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования профессиональных ассоциаций и участия в их работе, участия в программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.