Участники ЕГЭ-2021 лучше сдали математику и физику
22.06.2021
Предварительные результаты ЕГЭ по профильной математике, физике и истории сопоставимы с результатами 2020 и 2019 годов, математику и физику в этом году участники ЕГЭ сдали немного лучше, чем в прошлом.
ЕГЭ по профильной математике сдавали почти 366 тысячи человек. Средний тестовый балл по этому предмету составил 55,1, увеличившись по сравнению с 2020 годом на 1,2 балла. 31 тысяча участников сдали ЕГЭ по этому предмету на высокий балл (от 81 до 100), максимальный результат в 100 баллов получили 504 человека. Количество участников, не преодолевших минимальную границу в 27 баллов, составило 7,6%, что на 1,3% меньше, чем в прошлом году.
ЕГЭ по физике сдавали более 128 тысяч человек. Средний тестовый балл по этому предмету составил 55,1, увеличившись на 0,5 по сравнению с прошлогодним результатом. Количество высокобалльников по физике в этом году около 12,5 тысяч человек, стобалльный результат показали 430 участников. Не преодолели минимальную границу в 36 баллов около 6,5% участников.
«Рост средних баллов по математике и физике говорит о том, что растет мотивация к изучению этих предметов. Выпускники более осознанно подходят к выбору и демонстрируют более высокий уровень подготовки. Как следствие мы имеем рост качества абитуриентов на инженерных и других технических специальностях», — прокомментировала результаты ЕГЭ директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.
ЕГЭ по истории сдавали почти 100 тысяч участников. Средний тестовый балл по этому предмету составил 54,9, что незначительно ниже прошлогоднего результата. Количество высокобалльников по истории в 2021 году – более 11 тысяч человек, стобалльников – 366. Минимальную границу в 32 тестовых балла не преодолели 7,4% участников, что на 0,2% меньше, чем годом ранее.
Оксана Решетникова напомнила, что в КИМ по истории в этом году произошло изменение: выпускникам было предложено написать историческое сочинение не по одному из трех исторических периодов, а по одному из трех исторических процессов или деятельности одной из трех исторических личностей. «Это изменение было направлено на то, чтобы уйти от шаблонных ответов. Но, как мы видим по результатам, мотивированные ребята, которые действительно историю изучали, знают исторические события, исторических деятелей и понимают историческое значение, с проблемой при выполнении этого задания не столкнулись. Столкнулись только те, кто пытался заучивать «золотые сочинения» и воспроизвести этот шаблон на экзамене, вместо того, чтобы думать, рассуждать и понимать», — прокомментировала директор ФИПИ.