Школьники региона совершили тематическую образовательную экскурсию в преддверии дня освобождения Смоленщины
В преддверии дня освобождения Смоленщины более 30 обучающихся областной станции юных натуралистов и Сычевской школы совершили двухдневную образовательную экскурсию по туристскому маршруту «Ржевско–Вяземский плацдарм 1941 – 1943 гг.».
Ребята отправились к истоку реки Днепр и совершили экскурсию по территории Свято-Владимирского мужского монастыря.
Здесь участники экскурсии узнали о крещении Руси, о строительстве храмов и «славянских ключах» (истоках четырех рек), об организации комплексного ландшафтного заказника «Исток реки Днепр» и познакомились с укладом жизни в монастыре.
Программа туристско-экскурсионного маршрута включала в себя обзорные экскурсии по городам воинской славы Вязьме и Ржеву, а также посещение Музея неизвестного солдата в городе Вязьма и Музея «Богородицкое поле» (и одноименного мемориального комплекса), музея военной истории города Ржева и «Ржевского мемориала Советскому Солдату» (и музея при нем), Соборной горы.
Обучающиеся узнали об исторических событиях военного прошлого нашей Родины: боевых действиях на Ржевско-Вяземском плацдарме и их значении в битве за Москву.
У ребят была возможность увидеть флаги, карты, документы, фотографии, награды и личные вещи бойцов и командиров, различные виды оружия – все, что было найдено поисковыми отрядами во время проведения Вахт Памяти.
Большое впечатление на школьников произвело посещение мемориала на месте немецкого пересыльного лагеря «Дулаг-184» и диорама битвы за Ржев.
Ребята рассказали, что поездка им очень понравилась и они хотели бы посетить и другие исторически значимые места нашей Родины.
Стоит отметить, что Департаментом Смоленской области по образованию и науке было разработано три туристско-экскурсионных маршрута с посещением территории комплексного (ландшафтного) заказника регионального значения «Исток реки Днепр», которые сейчас используются в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ любыми образовательными организациями.