• Главная
  • Новости
  • Рособрнадзор рассказал о результатах и задачах в оценке качества образования

Рособрнадзор рассказал о результатах и задачах в оценке качества образования

Рособрнадзор рассказал о результатах и задачах в оценке качества образования
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​
Результаты исследований качества образования и других оценочных процедур, проведенных в 2019 году, и задачи на следующий год обсудили участники Зимней конференции по оценке качества образования.
 

 

edu.admin-smolensk.ru
02.12.2019
Результаты исследований качества образования и других оценочных процедур, проведенных в 2019 году, и задачи на следующий год обсудили участники Зимней конференции по оценке качества образования.
 
Открывая конференцию, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев напомнил, что в России выстроена единая система оценки качества образования, включающая в себя единый государственный экзамен (ЕГЭ), основной государственный экзамен (ОГЭ), национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР), международные сопоставительные исследования качества образования и исследования компетенций учителей.
 
«Основное требование, которое мы предъявляем ко всем этим процедурам, – это объективная оценка. Без нее не имеет смысла проводить исследования и делать какие-то выводы», - заявил Анзор Музаев.
 
Он обратил внимание на проблему объективности результатов ВПР. Третий год подряд Рособрнадзор по итогам анализа ВПР формирует списки школ с признаками необъективности результатов. 163 школы из 51 региона присутствуют в этом списке все три года. В этом году несколько директоров таких школ были уволены.
 
Начальник управления Рособрнадзора Евгений Семченко добавил, что проблема необъективности результатов ВПР характерна не только для отдельных школ, но и целых муниципалитетов. «Регионам необходимо выстраивать правильную работу с результатами ВПР с муниципальными образованиями и директорами школ», - заявил он.
 
По словам Анзора Музаева, региональные министерства образования и региональные центры оценки качества образования должны работать со школами, показывающими необъективные результаты ВПР: доводить до них информацию, что они включены в список, разбираться, почему это произошло, объяснять, что необходимо сделать.
 
Он подчеркнул, что недопустимо искажать результаты не только в сторону завышения, но и в сторону занижения, например, выставлять некоторым учащимся незаслуженные тройки, чтобы снизить результаты до среднестатистических. «Если школа имеет объективно высокие результаты качества обучения, и региональное министерство готово это подтвердить, в список необъективных такая школа не попадет», - сказал Анзор Музаев.
 
Заместитель руководителя Рособрнадзора также рассказал, что расписание ВПР в 2020 году по всем классам, кроме восьмого, будет плавающим, а варианты проверочных работ будут формироваться из открытого банка заданий ВПР. Таким образом, каждая школа сможет выбрать удобную дату проведения проверочной работы и получит свой собственный набор вариантов заданий.
 
«Ответственность за сохранность конфиденциальности вариантов лежит на образовательной организации. Если мы увидим, что задания оказались в открытом доступе, утекли в «Интернет» до начала проверочной работы, и кто-то этим воспользовался, то мы будем задавать вопросы директору конкретной школы», - подчеркнул Анзор Музаев.
 
Он также напомнил, что с 2019 года к традиционным оценочным процедурам в сфере образования добавилась оценка качества образования в регионах РФ по модели международного исследования PISA. В этом году такая оценка была проведена в первых 14 регионах, а до 2024 года через нее предстоит пройти всем субъектам РФ. «Регионы впервые увидят себя в общемировом рейтинге: на уровне какой страны находится их система образования. Для нас это новый серьезный опыт», - отметил Анзор Музаев.
 
Евгений Семченко добавил, что регионам, которым предстоит пройти такую оценку в следующем году, необходимо начать подготовительную работу уже сейчас: проконтролировать наличие необходимого числа компьютеров в школах, обеспечить присутствие наблюдателей в каждой аудитории, провести разъяснительную работу. Участники конференции также познакомились с результатами исследований качества образования, проведенных в 2019 году: НИКО по технологии в 5 и 8 классах, качества подготовки обучающихся в системе СПО, исследования компетенций учителей.
 
В работе конференции принимали участие также специалисты Департамента Смоленской области по образованию и науке, смоленского областного института развития образования, центра оценки качества. В ходе конференции ими был представлен опыт работы смоленского региона на тему: «Система развития таланта», который получил высокую оценку Рособрнадзора.
 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

baner-prekt-bez-sroka-dav
baner-roz
baner-marshruty
obyasnyaem
baner-bolshaya-peremena
cifraya-platforma-msp-rf
prilozhieniie2
baner-sluzhba-po-kontrakt  600x120-gosuslugi-dom helloaddblock-detskijotdyh-rf
 
Автоматизированная система массовых рассылок
 

 

 

© Министерство образования и науки Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

(4812) 38-17-22 тел./факс.: 8 (4812) 38-17-22
E–mail: obraz@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 
Россия, 214004,г. Смоленск, ул. Николаева, д. 12-а                 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!