Рабочая встреча Губернатора Алексея Островского с ректором СГМУ Романом Козловым
Глава региона Алексей Островский провел рабочую встречу с ректором Смоленского государственного медицинского университета (СГМУ) Романом Козловым, в ходе которой стороны рассмотрели итоги работы данного учебного заведения в прошедшем году, а также определили планы деятельности по развитию вуза на 2021 год.
Стоит напомнить, что сегодня в СГМУ, который, к слову, в прошлом году отметил знаковый юбилей – столетие со дня образования, обучается свыше 5,7 тысяч студентов, около 1,5 тысяч из которых – иностранные граждане. За век своего существования университет снискал известность и авторитет одного из самых компетентных и престижных высших учебных заведений медицинского профиля страны, обеспечивающего высококвалифицированными кадрами не только наш регион, но и Калужскую, Брянскую, Тульскую, Орловскую, Псковскую, Калининградскую и другие области. В его составе – как специализированные факультеты (лечебный, педиатрический, стоматологический, фармацевтический, психолого-социальный), так и факультет иностранных учащихся, факультет дополнительного профессионального образования. Профессорско-преподавательский состав насчитывает более тысячи сотрудников, в их числе – более 100 докторов наук и почти 500 кандидатов наук.
Ключевой темой рабочей встречи главы региона Алексея Островского с ректором Романом Козловым стало присвоение СГМУ статуса Федеральной инновационной площадки. Отметим, что в соответствии с правилами, утвержденными Министерством науки и высшего образования РФ, такой площадкой признаются образовательные организации, реализующие инновационные проекты и программы, которые имеют существенное значение для обеспечения развития системы образования нашей страны.
Руководитель СГМУ проинформировал Губернатора, что теперь в течение пяти лет команда сотрудников университета будет осуществлять разработанный ими научно-образовательный информационно-пропагандистский проект «ЗДОРОВЬЕ первокурсника – ЗДОРОВЬЕ врача – ЗДОРОВЬЕ нации!». В рамках его реализации запланировано внедрение новых технологий медицинских осмотров, оценки общего состояния здоровья учащихся, разработка дополнительных форм организации образовательного процесса. Кроме того, предполагается внедрение моделей индивидуальных подходов к здоровьесбережению, а в перспективе – создание ресурсного Центра, который станет обучающей, научной, экспериментальной инновационной площадкой по совершенствованию профессиональных компетенций.
Среди преимуществ данного проекта стоит выделить возможность привлечения к его осуществлению молодых ученых, волонтеров-медиков, медицинских и фармацевтических отрядов. Он также предусматривает обучение молодежи здоровьезберегающим технологиям с помощью передовых образовательных программ, разработанных сотрудниками университета. Это позволит наставникам (научно-педагогическим работникам) поделиться своим опытом работы, а молодым ученым – повысить компетентность в образовательной и научной деятельности.
Роман Козлов: Реализация данного проекта рассчитана на пятилетний период. Не могу не подчеркнуть, что вуз, будучи Федеральной инновационной площадкой, заручится поддержкой Министерства науки и высшего образования, что, безусловно, станет большим подспорьем при осуществлении наших планов, позволит аккумулировать весь имеющийся российский опыт в этом направлении, использовать широкий спектр передовых методик и технологий.
Алексей Островский: Роман Сергеевич [Козлов], должен отметить, что в Смоленской области ни одно высшее образовательное учреждение ранее не получало подобного статуса. Поздравляю и лично Вас, и весь коллектив университета, и всех студентов. Это очень важный этап в развитии вуза, и я уверен, что, став Федеральной инновационной площадкой, университет получит дополнительные возможности для развития и модернизации, а также достигнет всех намеченных целей.
Роман Козлов: Спасибо большое, Алексей Владимирович.
В продолжение обсуждения также сообщалось, что в настоящее время вуз принимает активное участие в исполнении национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», в частности, проекта «Кадры для цифровой экономики». Так, в рамках этой работы порядка 50 сотрудников СГМУ прошли специальное трехмесячное обучение по программе «Передовые образовательные технологии в сфере образования и образовательных услуг» на базе Томского государственного университета. Кроме того, 30 сотрудников СГМУ приняли участие в одних из лучших в стране курсах Череповецкого государственного университета по инклюзивному образованию.