Подведены итоги региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников
01.03.2019
В Смоленской области завершились региональные этапы Всероссийской олимпиады школьников, участниками которых стали более 500 учащихся 5-11 классов. Интеллектуальные состязания проводились с 11 января по 25 февраля при поддержке Администрации региона.
Напомним, Всероссийские олимпиады среди учащихся средних и старших классов ежегодно проводятся во всех регионах. Их ключевая цель – выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников, воспитание у них интереса к научно-исследовательской деятельности, а также содействие в профессиональном самоопределении.
В нынешнем году интеллектуальные состязания были организованы по 21 предмету: математике, русскому языку, иностранным языкам (английский, немецкий, французский), информатике и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), физике, химии, биологии, экологии, географии, астрономии, литературе, истории, обществознанию, экономике, праву, искусству, физической культуре, технологии, основам безопасности жизнедеятельности. По результатам отбора победителями и призерами стали 139 школьников. Ребята, набравшие необходимый проходной балл, представят Смоленскую область на заключительных этапах олимпиады, которые пройдут с 17 марта по 27 апреля в различных регионах нашей страны.
Своими впечатлениями от участия в Олимпиаде поделилась победительница региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по праву, обществознанию и английскому языку Анна Фирсова: «Региональный этап Всероссийской олимпиады, по сути, представляет собой большой олимпиадный марафон для школьников всей страны. Участвовать в нем интересно, почетно и сложно, и вряд ли возможно достичь высоких результатов без любви к учебным предметам и без поддержки учителей. Для меня региональный этап – это бесценный опыт в подготовке к экзаменам, испытание на прочность, объективная оценка знаний и способности их применять. Самое важное, чему учат Олимпиады, – преодолевать трудности и не сдаваться на пути к мечте».
"Кажется, что олимпиады и подготовка к ним – это комбинация из человеческого терпения, упорства и выносливости. На самом деле этим двигает неподдельное любопытство и любовь к изучаемым предметам. Пожалуй, главная трудность – невозможность охватить все разнообразие материала. Так, например, говоря про иностранные языки, здесь необходимы как навыки восприятия речи, текстов, так и знание культуры, истории, особенностей страны. Хорошая организация олимпиады – тоже важная ее часть. В этом году она была проведена на высоком уровне: четкое обозначение временных промежутков, отведенных на задания и перерывы, разъяснение всех, даже самых неприметных, организационных моментов",- отметила Терпугова Вероника, победитель олимпиады по немецкому, призёр олимпиады по английскому языкам.
"В этом году мне посчастливилось принять участие в шести региональных этапах: по русскому, математике, информатике, обществознанию, немецкому и английскому языку. Неудивительно, что подготовка к такому количеству предметов выдалась довольно напряженной. Тем не менее, выполнять олимпиадные задания по любимым дисциплинам было намного интереснее, чем проходить школьную программу – здесь необходимо находить более креативные подходы к решению проблем. Для меня этот региональный этап был возможностью проверить свои способности и пообщаться с эрудированными и разносторонними людьми; кроме того, сравнительно успешное выступление по информатике (451 балл после одного года изучения, победитель) заставило меня по-новому взглянуть на предмет и готовиться к нему более усиленно, чтобы в следующем году попробовать свои силы уже на заключительном этапе", - рассказал Георгий Шукалов, победитель олимпиады по немецкому языку и информатике, призер олимпиад по математике и русскому языку.
Немаловажно, что победители заключительного этапа получат возможность льготного зачисления в высшие учебные заведения страны. Кроме того, школьники, набравшие наибольшее количество баллов, войдут в состав сборных команд Российской Федерации для участия в олимпиадах международного уровня.