Первое областное родительское собрание
24.09.2015 года состоялось первое областное родительское собрание не тему: «Государственно-общественное управление как стратегическое направление развития современной школы». Собрание организовано и проведено Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи совместно с общероссийской Национальной родительской ассоциацией поддержки семьи и защиты семейных ценностей (НРА). К участию в собрании были приглашены Светлана Алексеевна Новикова - директор СОГБОУ «Центр «Вишенки», ответственный секретарь Смоленского регионального отделения НРА, Протоиерей Роман Павлишов - руководитель отдела религиозного образования и катехизации Смоленской митрополии, представители администраций общеобразовательных организаций Смоленской области, а также представители родительской общественности.
На собрании было принято обращение участников областного родительского собрания к родителям.
Уважаемые родители!
Приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.
В проведении государственной семейной политики роль семьи предусматривает ее активное участие в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей, охране здоровья ее членов, обеспечении заботы о пожилых и нетрудоспособных членах семьи и создании условий для их долголетия.
Целями государственной семейной политики являются поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав семьи в процессе ее общественного развития.
Взаимодействие семьи и школы, взаимная ответственность этих важнейших институтов за будущее детей – основополагающие принципы воспитания.
Возникает серьезный кризис ожиданий и реальности. Мы все (и общество, и государство) говорим о формировании и выражении образовательного запроса, о необходимости участия родителей в экспертизе качества образовательных услуг, общественно-государственном управлении образованием, наконец, о взаимной , в том числе финансовой, ответственности семьи и школы за воспитание и обучение детей. Но все эти правильные тезисы очень часто являются лишь бесплодными лозунгами, обманутыми ожиданиями на фоне кризиса отношений семьи и школы.
Что же делать? Конечно, готовых и однозначных ответов нет. Но нужно начать с себя, о осознании того, что судьба твоего ребенка – это прежде всего твоя судьба, а государство и его институты, являются помощниками родителей, действующими по принципу «Вместе, но не вместо». Учиться, стремиться стать компетентным родителем, в том числе в сфере образования. Компетентность является основой готовности к пониманию ответственности за судьбу ребенка и школы как ведущего института социализации. При компетентности восприятии ответственности наступает адекватное восприятие и личного участия в судьбе школы не в качестве оппонента, а в качестве союзника.
Нужно развивать структуры, с помощью которых возможно реальное участие родителей в принятии и контроле решений, связанных с жизнью школы, - управляющие советы и другие формы участия в управлении школой, семейные клубы как удивительную форму детско-родительских межпоколенческих воспитательных и образовательных объединений. И учиться строить диалог в совместной работе!
Объединяющим, «цементирующим» началом для всех участников процесса сближения семьи и школы должно стать масштабное разноплановое по формам и возрастным аудиториям просвещение родителей. Нужно совместными усилиями общества и государства создать условия для того, чтобы как будущее, так и действующие родители имели возможность пополнять свои психологические, педагогические, юридические знания, обмениваться опытом, информацией о благополучных семьях, знать о путях и методах взаимодействия с образовательными организациями. Только просвещение родителей – путь к осознанному родительству, которое является основой для формирования родительства ответственного. Ответственного за свою судьбу, судьбу своих детей и общества в целом.