О создании новых мест дополнительного образования в Смоленской области
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с 1 сентября 2024 года в Смоленской области реализуются шесть современных программ дополнительного образования детей естественнонаучной, физкультурно-спортивной и художественных направленностей.
В рамках проекта обновлены учебные кабинеты и помещения, приобретено необходимое оборудование и расходные материалы. Также проведена подготовка педагогических работников, которые прошли дополнительное профессиональное обучение.
Благодаря федеральному проекту «Успех каждого ребенка» в двух областных общеобразовательных организация для детей с ограниченными возможностями здоровья – Вяземском центре коррекции и развития и Ярцевской общеобразовательной школе-интернате приобретено новое оборудование для школьных театров, разработаны и реализуются программы дополнительного образования по направлению «театральная деятельность». Театрализованная деятельность имеет огромный потенциал для развития личности детей, преодоления имеющихся нарушений развития и создания предпосылок для творческого самовыражения каждого ребенка.
Ребята с удовольствием приступили к занятиям в школьных театрах. Совместно с педагогами школьники отрабатывают навыки красивой и четкой речи, так необходимой для выступлений на сцене. Занятия по программам дополнительного образования предполагают обучение элементам актерского мастерства и хореографии, очень важным для развития уверенности в себе. Кроме того, на занятиях ребята учатся слушать других и развивают навыки совместной командной работы.
Первыми итогами работы школьных театров в 2024 году стали праздничные концертные программы, посвященные Дню учителя. Ребята подготовили небольшие сценические представления и с выражением читали стихи, посвященные благородному труду учителя.
Мы надеемся, что деятельность школьных театров позволит раскрыть творческий потенциал «особых» обучающихся и будет способствовать развитию важных жизненных компетенций и личностных качеств.