Непрерывное повышение профессионального мастерства смоленских педагогов
Благодаря национальному проекту «Образование» идет строительство современных школ, в действующих школах модернизируются классы, обновляется оборудование. Дети получают возможность осваивать дополнительные программы развития. В учебные классы приходит высокоскоростной интернет для проведения ВКС, онлайн-трансляций и доступа к ресурсам мировой паутины. Но для того, чтобы образование было действительно качественным, недостаточно просто оснастить школы современным оборудованием, необходимо научить учителей с ним работать. Для того, чтобы педагоги обладали достаточными навыками для работы на новейшем оборудовании, владели современными методиками обучения и воспитания подрастающего поколения по всей стране в рамках нацпроекта «Образование» открываются центры непрерывного повышения мастерства педагогов. С 1 марта 2021 г. начал работу Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Смоленской области, сокращенно ЦНППМ в Смоленской области.
За это время Центром проведены четыре этапа оценки компетенций учителей по девяти предметам: русскому языку, литературе, математике, физике, химии, биологии, географии, истории и обществознанию. Цели проведения процедуры оценки: формирование резерва учителей-методистов по перечисленным предметам.
Также Центр организовал обучение в рамках проекта «Современный учитель». Слушатели курсов могут пройти обучение по программам: «Школа современного учителя», «Тьюторское сопровождение профессионально-ориентированного развития педагогических кадров», «Тьюторское сопровождение педагогов центров “IT-куб” по реализации образовательных программ», «Использование оборудование детских технопарков «Кванториум» и центра «Точка роста» для реализации программ по физике, химии, биологии», «Формирование функциональной грамотности при изучении раздела «Генетика»». Для закрепления теоретических знаний, полученных в ходе обучения, Центр предоставляет базу для проведения практикумов. Для педагогов центров цифрового образования “IT-куб”, детских технопарков «Кванториум», центров «Точка роста» проводятся стажировки.
Особое направление работы Центра - сопровождение школ с низкими образовательными результатами (или ШНОР). Для этих школ характерен низкий образовательный статус родителей, высокий уровень девиантности поведения учащихся, высокая доля детей из неполных семей. В целях повыше качества образовательного процесса в этих школах ЦНППМ проводит семинары и стажировки для руководителей и педагогов ШНОР. Для оценки уровня предметных компетенций учителей ШНОР разработаны контрольно-измерительные материалы. Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты для руководителей и педагогов. Проводятся мероприятия, направленные на повышение компетентностей педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся. Реализуются программы менторства и тьюторской поддержки ШНОР.
В настоящее время сециалистами ЦНППМ ведётся работа по сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов, анализу результатов оценки компетенций педагогов, изучению и обобщению опыта реализации программ наставничества и менторства в школах региона.