«Музей в чемоданчике»: как юных смолян готовят к школе
02.02.2021
В Центре диагностики и консультирования специалисты разработали проект для подготовки маленьких смолян к школе – «Скоро в школу». Ребят учат не боятся нового этапа в их жизни и формируют положительное отношение к обучению в школе.
В рамках проекта дети знакомятся со школьными принадлежностями, учебниками, по которым учились мамы и папы, документами, которые сохранились в семейных архивах, а еще рассматривают школьные фотографии родителей и педагогов.
«Подготовка к школьному обучению – важная задача в старшем дошкольном возрасте. Будущему первокласснику нужно понимать, что такое школа, чем школа отличается от детского сада, какие дела и мероприятия ожидают в первом классе. Взрослые часто используют школу, как механизм воздействия на ребенка «Вот пойдешь в школу – тогда узнаешь, как себя вести» или «Тебе будет стыдно в школе», но такие замечания не помогают формировать адекватную позицию школьника. Ребенок начинает опасаться школы, повышается тревожность, формируется страх неудачи. Психологи рекомендуют действовать по-другому. Взрослому – маме, папе, бабушке или даже воспитателю детского сада нужно рассказать ребенку о своем положительном школьном опыте, заранее познакомить с распорядком дня, поиграть «в урок», рассмотреть школьные принадлежности», – подчеркнула Наталья Лазарева, директор центра.
Для реализации проекта подготовлена интернет-страница – «Музей в чемоданчике», где каждый ребенок может стать посетителем виртуального музея и познакомиться с историей некоторых школьных принадлежностей (https://sites.google.com/view/tcemodanchik/).
Проект направлен на формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста и формирование положительной мотивации к школьному обучению.