• Главная
  • Новости
  • Международные эксперты высоко оценили перспективы российского образования

Международные эксперты высоко оценили перспективы российского образования

Международные эксперты высоко оценили перспективы российского образования

Какие факторы будут определять успешность образовательных систем через 10-15 лет, навыки, необходимые выпускникам школ будущего и их учителям, а также перспективы России занять и удержать лидирующие позиции в школьном образовании обсудили участники прошедшей в Москве IV Международной конференции «Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения», организуемой при поддержке Рособрнадзора.

 

edu.admin-smolensk.ru
31.08.2018
Какие факторы будут определять успешность образовательных систем через 10-15 лет, навыки, необходимые выпускникам школ будущего и их учителям, а также перспективы России занять и удержать лидирующие позиции в школьном образовании обсудили участники прошедшей в Москве IV Международной конференции «Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения», организуемой при поддержке Рособрнадзора.
Открывая конференцию, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов напомнил о задаче, поставленной в указе президента России Владимира Путина, обеспечить вхождение нашей страны к 2024 году в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования.
По его мнению, для решения этой задачи есть все необходимые предпосылки: создана единая система оценки качества образования, ведется анализ и работа с результатами различных оценочных процедур, в том числе с объективными результатами ЕГЭ, Россия уже занимает первое место в мире по уровню читательской грамотности учеников начальной школы в исследовании PIRLS, а в исследовании PISA для 15-летних школьников превысила средний результат по странам ОЭСР и демонстрирует одну из лучших динамик в мире.
Ключевыми факторами, которые должны влиять на улучшение результатов России, по словам руководителя Рособрнадзора, являются стандарты, обеспечивающие единые требования к содержанию, результатам и условиям обучения, качественные и регулярно обновляемые учебные пособия, объективная оценка результатов учеников, компетенций учителей и директоров школ и работа с результатами этой оценки.
«Тогда, несмотря на все многообразие, которое есть в системе образования Российской Федерации, мы можем занимать первые места. Это сложнейшая задача, но она реализуема, и основа такого развития заложена», - заявил Сергей Кравцов.
В развитии компетенций выпускников 2030 года, по его мнению, наиболее актуальными будут базовая академическая подготовка, функциональная грамотность, умение работать в команде, самостоятельность в формулировании целей и их достижении. Также очень востребованным является развитие у школьников социально-эмоциональных компетенций, таких как адаптивность, внимание, эмпатия, смелость, корректность, настойчивость, честность и прочие.
«Если система образования России продолжит развиваться такими же темпами, с которыми она развивалась в последние годы, я считаю, что это реально достижимая цель – попасть в топ лидеров образовательных технологий. Россия уже многого добилась, но ей есть куда стремиться и прогрессировать в образовании», - прокомментировал руководитель Департамента образования и навыков ОЭСР Андреас Шляйхер.
Он отметил, что цифровизация всех сфер жизни современного общества накладывает значительный отпечаток и на развитие образования, меняя саму структуру знания, необходимую выпускнику: заучивание различной информации становится менее важным, чем умение ее искать и ориентироваться в различных данных. «Заучивание становится бесполезным, когда возрастает сложность задачи и требуется творческий подход к ее решению», - констатировал он.
Ключевым фактором успеха образовательных систем, по мнению Андреаса Шляйхера, является высокая квалификация школьных учителей. Они должны обладать профессиональными знаниями, предметными и методическими, автономностью (умением самим принимать решения, создавать свои собственные уроки) и способностью эффективно взаимодействовать со своими коллегами-педагогами.
Исполнительный директор Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA) Дирк Хастед отметил, что Россия уже показала прекрасный результат в исследовании PIRLS по качеству образования в начальной школе. По его словам, факторами, определившими такой успех, стали, в частности, развитая система дошкольного образования и высокая вовлеченность родителей на этапе подготовки ребенка к школе.
Участники конференции также обсудили результаты международных исследований дошкольного образования и компетенций взрослого населения, опыт региональных образовательных систем.
Подводя итоги конференции, Сергей Кравцов призвал более активно распространять эффективные образовательные практики и, анализируя опыт других стран, делиться и теми наработками, которые есть в системе образования Москвы и других регионов России. По его словам, площадками для обмена таким опытом могут стать Международный совет по качеству образования и V Международная конференция, которая пройдет в Москве в следующем году.

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

baner-prekt-bez-sroka-dav
baner-roz
baner-marshruty
obyasnyaem
baner-bolshaya-peremena
cifraya-platforma-msp-rf
prilozhieniie2
baner-sluzhba-po-kontrakt  600x120-gosuslugi-dom helloaddblock-detskijotdyh-rf
 
Автоматизированная система массовых рассылок
 

 

 

© Министерство образования и науки Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

(4812) 38-17-22 тел./факс.: 8 (4812) 38-17-22
E–mail: obraz@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 
Россия, 214004,г. Смоленск, ул. Николаева, д. 12-а                 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!