Круглый стол по вопросам организации воспитательной и профориентационной работы
Заседание круглого стола по вопросам организации в профессиональных образовательных организациях Смоленской области воспитательной и профориентационной работы прошло 15 сентября в формате видеоконференцсвязи.
Организатором мероприятия выступил Региональный сетевой ресурсный центр профессиональной ориентации и жизненной навигации (РСРЦПОиЖН).
В работе круглого стола принял участие представитель группы разработчиков макетов программ воспитания профессиональных образовательных организаций Владимир Блинов, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификации Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, доктор педагогический наук, профессор.
В ходе встречи участники обсудили актуальные вопросы воспитания подрастающего поколения: «Особенности реализации программ воспитания в ПОО», «Вызовы современности: как повысить эффективность воспитательного процесса», «Особенности планирования профориентационной деятельности ПОО». Кроме того, все присутствующие смогли принять участие в интерактиве, по результатам которого был сформирован рейтинг проблемных и актуальных тем воспитания, а также определены наиболее важные направления работы.
В своем выступлении Владимир Блинов сделал акцент на том, что в процессе воспитания участвует все, что окружает молодого человека: «…каждый предмет, каждый преподаватель, каждый мастер несет в себе частицу той эстетической направленности, тех чувств и отношений, которые мы хотим сформировать у наших обучающихся…»
Любое адекватное состояние общества постоянно требует новых идей и современных подходов в воспитательной системе. Отмечая особенности современного мира Ирина Фетисова, заместитель руководителя РСРЦПОиЖН, отметила: «Сегодня молодые люди считают, что современный педагог должен быть «цифровым» человеком, т.е. должен быть с гаджетами и любыми цифровыми платформами на «ты». В условии быстроменяющегося мира работники образования должны быть готовыми говорить с молодыми людьми на «одном языке», быть готовыми меняться, а способность к изменениям сегодня стала частью профессионализма».