Исследование PISA в 2021 году сравнит креативность мышления 15-летних школьников из разных стран
12.11.2018
Участники Управляющего совета PISA в рамках своей 46 встречи обсудили концепцию нового цикла исследования, который пройдет в 2021 году: основное внимание в нем будет уделено математической грамотности, а в качестве дополнительного направления впервые будет исследоваться креативность мышления учащихся.
PISA - крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения.
С 2015 года в качестве дополнительного направления, которые страны-участники PISA могут реализовать по желанию, в исследование включено изучение финансовой грамотности. Исследование креативного мышления станет новым дополнительным направлением с 2021 года, а с 2024 года секретариат ОЭСР предложил исследовать в рамках PISA уровень владения 15-летними обучающимися иностранными языками.
Российская Федерация принимала участие во всех циклах исследования PISA, начиная с 2000 года. По результатам исследования 2015 года средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста в читательской, математической и естественнонаучной грамотности улучшились по всем трем направлениям по сравнению с предыдущим циклом; по читательской и математической грамотности зафиксирован существенный подъем.
Последний цикл исследования PISA был проведен в 2018 году, основное внимание в нем было уделено оценке функциональной грамотности в области чтения и выявлению тенденций развития читательской грамотности в мире за последние годы. Участие в исследовании приняли порядка 80 стран и экономик мира. Результаты исследования PISA-2018 будут официально объявлены в декабре 2019 года.