Губернатор Алексей Островский посетил Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Губернатор Алексей Островский совершил рабочую поездку по городу Смоленску, в рамках которой ознакомился с работой Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, созданного 1 марта 2021 года на базе Смоленского областного института развития образования в рамках реализации национального проекта «Образование».
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников создан в Смоленской области для обеспечения условий непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителей и управленческих кадров на протяжении всей трудовой деятельности, в нем созданы условия для формирования и функционирования единой системы научно-методического сопровождения педагогов. В Центре непрерывное развитие профессионального мастерства педагогов осуществляется по индивидуальным маршрутам с учетом выявленных образовательных потребностей. На сегодняшний день 633 учителя уже приняли участие в исследованиях профессиональных компетенций. Кроме этого, дополнительно организована работа по выявлению запросов педагогических коллективов и управленческих кадров на программы повышения квалификации и профессионального развития.
По запросам педагогов в Центре разработано 192 индивидуальных образовательных маршрута.
Ольга Кольцова, ректор института развития образования: Центр непрерывного мастерства – один из элементов единой федеральной системы научно-методического сопровождения профессионального роста педагогов. Аналогичные центры открыты и работают во всех регионах РФ в едином формате. За счет средств регионального бюджета, выделенных по Вашему поручению, в здании был проведен ремонт, это позволило нам разместиться в обновленных помещениях, с уникальным оборудованием, таким как, например, цифровая видеостудия.
В ходе рабочей поездки Губернатору удалось лично понаблюдать за работой Центра и пообщаться с участниками диалоговой площадки, на которой рассматривался механизм сопровождения учителей, работающих в сложных условиях. Диалоговая площадка работала в режиме видеоконференцсвязи. Глава региона задал вопрос о практической значимости такой формы обсуждения актуальных проблем, объединяющих педагогических работников, Сергею Петровичу Захарову, проректору института развития образования.
Алексей Островский: Насколько лично Вам, уважаемый Сергей Петрович, такая форма взаимодействия и обучения интересна и полезна?
Сергей Захаров, проректор института развития образования: Наш Центр оборудован видеостудией, которая предназначена для видеосъемки и трансляции в прямой эфир докладов и мероприятий. Кроме того, есть возможность трансляции текста доклада перед телекамерой. Такие технические возможности расширяют формат проводимых мероприятий, позволяют оперативно решать проблемные вопросы, которые периодически возникают у педагогов и руководителей образовательных организаций. Однако, видеостудия - это место не только для проведения видеоконференцсвязи с нашими потенциальными слушателями, но и для создания обучающих видео и онлайн-курсов, которые позволяют расширить профессиональные навыки наших педагогов.
Алексей Островский: Согласен с вами, Сергей Петрович. Уверен, что новые технологии и методы, которые планируется применять для реализации непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, будут способствовать достижению национальных приоритетных целей в образовании. Спасибо всем педагогам, кто сейчас на связи, за труд, за ваше желание двигаться вперед, повышать свою квалификацию.