Делегация из Смоленской области посетила Минск в рамках международного круглого стола по вопросам развития инклюзивного образования
Международный круглый стол «Инклюзивное образование: устойчивые результаты и будущее» стал завершающим этапом совместного проекта Министерства образования Республики Беларусь и ЮНИСЕФ при поддержке Правительства Российской Федерации.
В рамках проекта в начале 2025 года представители Министерства образования и образовательных учреждений Республики Беларусь посетили Смоленскую область в целях обмена опытом организации инклюзивного образования в детских садах, школах, профессиональных образовательных организациях и вузах.
Теперь с ответным визитом представители Министерства образования и науки Смоленской области, дошкольных и общеобразовательных организаций посетили г. Минск.
В международном круглом столе с приветственными словами и докладами с анализом результатов проекта выступили представители Министерства образования Республики Беларусь, Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь, Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь, исследовательских институтов и лабораторий, вузов, центра оценки качества образования. Онлайн к круглому столу присоединились представители образовательной политики Сербии и Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета.
Проект, направленный на создание равных возможностей для детей с особыми образовательными потребностями, стал важным этапом в развитии инклюзивной среды в системе образования и укреплении международного сотрудничества. В рамках завершающих мероприятий проекта представители системы образования Смоленской области посетили ключевые образовательные учреждения г. Минска, принимавшие участие в проекте, и ознакомились с практическими аспектами организации образовательного процесса в рамках системного подхода к решению задач инклюзии: от адаптации образвоательных программ до создания безбарьерной инфраструктуры, а также с опытом белорусских педагогов в формировании комфортной, поддерживающей и мотивирующей среды для обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями.
Теплый прием, организованный белорусской стороной, и заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве в сфере инклюзивного и специального образования, обмен лучшими практиками и возможность совместной реализации новых проектов, стали важным событием развития системы образования региона, направленным на улучшение качества жизни детей с особыми образовательными потребностями.





























































