21 августа 2018 года состоялся Форум педагогов учреждений дополнительного образования
23.08.2018
21 августа 2018 года на базе СОГБОУ «Школа-интернат для одаренных детей «Феникс» (д. Мольгино Новодугинского района Смоленской области) состоялся форум педагогических работников учреждений дополнительного образования детей «Региональная система дополнительного образования: технологии мобильности», который проводился в рамках областного августовского совещания «Учительский рост в условиях цифровой трансформации: от обязательств к практике».
На Форуме присутствовало 67 участников из 22 муниципальных образований Смоленской области, в том числе:
• специалисты Департамента Смоленской области по образованию и науке;
• сотрудники ГАУ ДПО СОИРО;
• специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, курирующие вопросы организации дополнительного образования детей;
• руководители и педагогические работники учреждений дополнительного образования детей.
Цель Форума: профессионально-общественное обсуждение стратегий развития региональной системы дополнительного образования детей в условиях современной цифровой образовательной среды.
Модераторы Форума:
• Степанкина Э.Н., начальник отдела дополнительного образования, организационно-массовой и воспитательной работы Департамента Смоленской области по образованию и науке;
• Зевакова Н.С., заведующий отделом воспитания и дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО;
• Сечковская Н.В., методист отдела воспитания и дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО.
Почетным гостем форума стал С.И. Захаренков, председатель Общественного совета при Департаменте Смоленской области по образованию и науке, кандидат педагогических наук.
Программа Форума включала в себя 3 основных аспекта:
• экскурсия «Новые ресурсы в развитии творческого потенциала личности»;
• профессиональная трибуна «Цифровизация образования: равные возможности и успех каждого»;
• свободный микрофон «Моя позиция».
По итогу Форума был принят проект резолюции, который акцентировал внимание участников на значимости следующих позиций:
• использование цифровых технологий в выстраивании индивидуальных траекторий личностного развития;
• развитие общественно-государственной системы управления дополнительным образованием;
• сетевое взаимодействие как эффективный механизм управления качеством дополнительного образования;
• качественное обновление содержания и расширение спектра дополнительных образовательных программ в соответствии с социальными запросами, тенденциями развития профессий, рынка труда, современных технологий;
• развитие профессионального потенциала педагогов в условиях цифровизации образования.
Участники Форума отметили системный характер представленных материалов, интерактивность характер взаимодействия модераторов и участников Форума, разнообразие возможностей использования новых технологических инструментов и цифровых ресурсов в системе дополнительного образования детей.